Чтобы разобраться сразу, небольшой экскурс в историю: персонаж Женщина-Халк, она же Дженнифер Уолтерс, появилась на страницах комиксов Marvel в далеком 1980 году, и уже тогда являлась кузиной оригинального Халка и могла ломать четвертую стену. Так что обвинить авторов шоу в попытке угодить всепоглощающей социальной повестке нельзя. По крайней мере в вопросе пола героини. А вот если смотреть на сериал более предметно, то эти самые вопросы появляются один за другим. Но настолько ли все плохо в итоге? Обо всем по порядку.
«Женщина-Халк: Адвокат» — это очередная глава Киновселенной Marvel, которая рассказывает историю Дженнифер Уолтерс, кузины Брюса Бэннера, оригинального Халка. Как и ее прообраз, сериальная Дженнифер работает юристом, а один неудачный инцидент приводит к попаданию в ее организм крови Бэннера, что и дарит ей способности превращаться в Женщину-Халка, аналог Халка, но с несколько иными возможностями, умениями и историей.
И там где комиксная Дженнифер успешно соединяла в себе и юриста, и супергероя, сериальная активно противится такому раскладу, стараясь как-то замять свое сверхъестественное альтер-эго, но получается это крайне скверно. Из-за драки в облике Женщины-Халка в суде ее увольняют с прежнего места работы, после чего приходит предложение от конкурентов. Дженнифер принимает его, приступая к работе в отделе по вопросам супергероев, но на рабочем месте ей всегда нужно быть в образе Женщины-Халка, что ей совершенно не подходит. И вот тут начинаются серьезные расхождения.
Дело в том, что перед нами немного не та Дженнифер Уолтерс, к которой привыкли любители комиксов. Вместо эмансипированной и осознавшей все прелести своей новой сексуальности, успешной и уверенной в себе девушки мы получаем сомневающуюся и избегающую своего альтер-эго героиню. Она не хочет быть супергероиней, и точно не хочет постоянно находиться в образе Женщины-Халка, как то делала ее комиксная версия.
Наверное, в этом могла бы быть какая-то глубина и попытка разобрать образ в новых реалиях социального равенства и толерантности, провести какую-то деконструкцию и выяснить, а как вообще прообраз мог бы выглядеть в современном мире? Но вот только сериал тонет в собственной необязательности, а короткий хронометраж только обостряет эту проблему. Шоу выглядит очень скомкано, однобоко и стремительно. В самом плохом смысле этого слова. Сумбур — вот что происходит на экране. Авторы пытаются связать между собой актуальную веселую, смешную и легкую Киновселенную с тем самым первым фильмом про Халка с Эдвардом Нортоном. Они иронизируют, переделывают образы, пытаются объяснить то или иной событие постфактум, превращая серьезную в своей основе супергероику в самую настоящую клоунаду.
Рисков больше нет, ставки уже давно не те. Халк теперь разумный, Дженнифер также легко и практически без тренировок контролирует свою силу и разум, даже заклятый враг Брюса Мерзость в исполнении все того же Тима Рота научился подавлять монструозную личность. Все стали если уж не до конца хорошими, то похожими на антигероев персонажами. А это очень серьезно понижает градус происходящего. Как смотреть за супергероем, который может практически все, а его главные враги становятся чуть ли не приятелями? Перед героями больше не стоит вопрос подавления тайной личности, они не сражаются со своими демонами. Серьезный и драматичный некогда Халк становится предметом насмешек и отработок позиций современной социальной повестки, Мерзость из первоклассного убийцы и солдата превращается в хиппи-пацифиста, ну а сама Дженнифер чаще решает вопросы того, как относятся к ней мужчины на улице, вместо того, чтобы разбираться с навалившейся на нее силой. Которая, как водится, накладывает большую ответственность.
Вот только нести ее не за что, уже вышло три серии шоу, а намека на главного злодея, какого-то серьезного антагониста, попросту отсутствует. У сериала нет конфликта, лишь первоисточник, который интерпретируется с надоевших и откровенно вторичных сторон. Да и умение Дженнифер ломать четвертую стену, как то делает Дэдпул, тоже не играет особой роли, то ли авторы не придумали, как лучше всего это использовать, то ли даже не думали в эту сторону, отрабатывая минимальное узнавание персонажа у аудитории.
В итоге перед нами чересчур легкая, предельно необязательная, наивная и неправдоподобная комедия, которая имеет явные перегибы с юмористической и социальной частью. А от сериала про Женщину-Халка точно ждали не этого.
16+