Источник фото: Семейная афиша
Актуальное

«Семейная афиша» готовит фестиваль в честь семилетия. Как интересно жить в провинции рассказывает Ксения Солодкина

17:40 / 31.08.22
4770

Интервью с автором проекта

Мы в социальных сетях:

Ровно семь лет назад появился паблик «Семейная афиша». Начинался он как проект простой мамы в декрете Ксении Солодкиной. Сейчас – это площадка, которая объединяет десятки тысяч мам томска и где собрана вся инсайдерская информация про места отдыха, подходящие для детей и их родителей.

«У меня первой дочке было три года, это был переломный момент – решила, что не пойду больше в офис. Я тогда вела SMM-проекты и думала, что хочу какой-то свой проект развивать, а не только другие. Написала кучу идей, что люблю делать, но больше всего люблю куда-то ходить с детьми и делиться этим. И все началось с Дня томича. Первый пост был – афиша ко Дню томича. Я считала, что это такое классное мероприятие для города, и что все должны на него сходить. Его никто не заказал, сама решила, что хочу рассказать об этом людям, потому что была там за год до этого, и решила, что обязательно нужно идти туда с людьми. Тогда моими подписчиками были только мои друзья, человек 250, наверное. А сейчас у паблика «Семейная афиша» суммарно больше 30 тысяч человек», – рассказывает Ксения Солодкина.

Седьмой день рождения паблика Ксения Солодкина планирует отпраздновать большим семейным фестивалем. Он пройдет 3 сентября в 13:00 в Городском саду. В программе все неотъемлемые атрибуты праздника – песни, танцы, фудкорт, ростовые куклы, фотозоны и конечно же мастер-классы. Кульминацией программы станет большой танцевальный флешмоб. Специально для этого Ксения и ее команда сочинили гимн «Семейной афиши» и сняли клип с танцем! Они призывают всех гостей праздника выучить движения и повторить из во время концерта.

Но чтобы этот праздник стал реальностью Ксении Солодкиной пришлось пройти большой путь от стартапа до полноценного бизнес-проекта. Долгое время она работала просто за идею и вкладывала тонны своей энергии.

«Полгода я по-настоящему горела, делилась – я же могу написать об этом, а еще я могу написать историю про детский сад, как мы получали место. То есть, различные истории, которые интересны мамам, потому что у меня была цель, чтобы аудитория была не размытая, людям было интересно вместе, формировалось сообщество, людям было интересно встречаться, чем-то делиться. Вначале мне было очень тяжело брать деньги за то, что я делаю этот проект, потому что многие из тех, кто обращался — были хорошие знакомые», – делится Ксения.

Со временем Ксении удалось коммерциализировать свою деятельность и перейти уже не просто к обзорам имеющихся мероприятий, но и начать проводить собственные! На счету Ксении Солодникой уже десятки проведенных семейных пикников, фестивалей, марафонов и праздников. Правда рост паблика привел к новым и весьма неожиданным проблемам:

«ВКонтакте» столкнулась с большим количеством мошенников, когда начали проводить мероприятия. Там есть такая опция, как запись в комментариях, и там активно стали писать мошенники – давайте мы вас запишем, переводите нам деньги. И мы стали четко прописывать кто организатор, и что нужно быть осторожнее».

В «Семейной афише» вы не найдете негативных новостей и споров о политике. Там царит только атмосфера семьи и праздника.

«Негатив читайте где-нибудь в другом месте, я не хочу нарабатывать себе подписчиков за счет негатива, скандалов, аварий. Если это какое-то действительно резонансное событие и касается большого количества мам, то мы не остаемся в стороне, но пишем с точки зрения пользы. Например, когда закрывали детские центры на втором и выше этажах – об этом мы писали – что работает, когда они откроются. Или как ситуация с пожаром в «Зимней вишней» – мы рассказывали, что нужно сделать, если подобное случится, как спастись в такой ситуации».

Сейчас Ксения Солодкина думает над масштабированием «Семейной афиши» как бизнеса, ведь такие площадки могут быть полезны жителям всех городов.

«Появлялись двойники в других городах, даже с таким же логотипом. Я думала о том, чтобы сделать франшизу, но пока не до конца понимаю как это можно реализовать. У нас это все заточено под город, потому что мы работаем на Томск, на Сибирь. Я не знаю будет ли это востребовано в других городах. Пока ко мне за этим не обращались, но если будет спрос – я конечно же этим займусь».  

Ксению Солодкину можно назвать настоящим экспертом по отдыху с детьми – за семь лет она побывала абсолютно во всех игровых и кафе, протестировала на пригодность семейного отдыха беседки и базы отдыха и точно знает, чего не хватает в Томске для комфортного досуга.

«В первую очередь в центре города очень не хватает туалетов. И вообще мне бы хотелось, чтобы в центре было больше детских площадок и зон отдыха. Чтобы семья с детьми разного возраста могла прийти и отдохнуть. Сейчас такое место только горсад – там есть водоем, площадка игровая, аттракционы, еда, и что-то постоянно меняется – какие-то интересные детали, фотозоны. Мне был хотелось, чтобы по созданию таких парков город больше сотрудничал с предпринимателями, чтобы они совместно что-то делали. Хотелось бы, чтобы была красивая набережная. Базы, куда могла бы выехать семья, но не только база и лес, а еще развлечения – площадка дополнительно, подогреваемый бассейн».

Ксения надеется, что сотрудничества городских властей и бизнеса в скором времени приведет к тому, что Томск станет комфортной средой для семейного отдыха, а пока приглашает горожан на свой праздник, который состоится 3 сентября в Горсаду.  

Каждую пятницу в «Семейной афише» появляется обзор мероприятий на будущие выходные, а также там постоянно проводится отбор блогеров и активных мам, которые могут делать обзоры необычных мест. Приглашают всех желающих.