Работа по созданию новых разделов дизайн-кода Томска, которую планируется передать частным компаниям, потребует выделения 3,6 миллионов рублей. Об этом на заседании комитета гордумы по градостроительству, землепользованию и архитектуре сообщил и.о. главы департамента архитектуры мэрии Сергей Чиков.
«На сегодняшний день в муниципальной программе не предусмотрена возможность заказа данных работ. Дизайн-код был выполнен исключительно силами администрации города. Это нетипичная практика: традиционно города заказывают дизайн-коды у профессионалов, и они гораздо больше того, что у нас на сегодняшний день выполнено», — пояснил Чиков.
По данным властей, разработка одного раздела обойдется в 300 тысяч рублей, всего нужно разработать 12 таких разделов. На следующий год мэрия предлагает выделить на эти цели 600 тысяч, их перераспределят с задачи по обеспечению эффективности землепользования.
Новые разделы дизайн-кода будут касаться наземной рекламы, нестационарных торговых объектов, подсветки фасадов, озеленения и единых архитектурных решений для дворов и кварталов. По словам Сергея Чикова, проектно-сметную документацию для ремонта каждого двора все же придется разрабатывать отдельно, но архитекторы смогут брать за основу типовые решения.
В рамках этой же программы деньги нужны на проведение архитектурно-художественных конкурсов для оформления улиц города (по два конкурса в год в 2023-2025 годах, каждый — стоимостью 500 тысяч). Нанимать частников планируют и для разработки концепций праздничного оформления Томска (по три ежегодно, каждая — стоимостью 120 тысяч).