Российских кинематографистов по-прежнему преследует одна неискоренимая проблема: им в руки может попасть очень крутая и свежая идея, но вот над реализацией как будто никто и не торопился работать. То тут, то там видно халтурный сценарий, упрощенных персонажей и крайне условное и предельно нереалистичное окружение.
Увы, избежать подобного не получилось и у нового сериала от «Кинопоиска» под названием «Закрыть гештальт». В его основе лежит действительно свежая и потенциально работающая в срезе комедии идея, но итоговый вариант оставляет желать лучшего. Но все ли так плохо на самом деле? Обо всем по порядку.
«Закрыть гештальт» — это сериал от создателей «Интернов» с Александром Ильиным мл. в главной роли. Он играет не самого приятного и располагающего к себе персонажа по имени Федор Ярцев, который не смог найти общий язык с начальством, женой и собственной жизнью. Да, буквально в начале первой серии Ярцев умирает, но тут же воскресает, обнаружив у себя необычную способность: теперь он видит тех умерших, чьи души не смогли отправиться ни в Ад, ни в Рай. У них на Земле остался незакрытый гештальт, личная проблема, за которые герой Ильина и берется.
В целом, даже уже по синопсису становится ясно, что зрителя ждет некая вариация «Дня сурка», в которой герою обязательно нужно стать лучше к концу шоу. Через поступки других людей, через новые мысли и знания Ярцев обязательно должен измениться в самом хорошем ключе. И это вполне себе рабочая схема, которая в этом сериале даже не выглядит чем-то архаичным и заезженным. Перед нами сценарная схема того самого кино для среднего класса.
Да и сюжет преподносит главному герою самые разные ситуации, варьируя их по степени необходимого абсурда. То ему нужно добиться прощения для своей тещи у бывшей жены, то упокоить слишком совестливую душу бандита из 90-ых, то добиться понимания у родителей погибшей на стриптизерском шесте девочки-отличницы. При этом авторам удается создать не просто одноразовые истории, но проводить через них арку главного персонажа, параллельно развивая ключевых «живых» героев. И все бы было хорошо, ведь юмор достойный, актерская игра потрясающая, но чего-то очень даже не хватает.
А не достает шоу проработанности. В итоговом варианте «Закрыть гештальт» выглядит крайне схематично и очень обрывочно. Как будто бы у создателей не хватило выдумки на тот или иной сюжетный твист. Героям все удается очень быстро, Ярцев моментально учится уговаривать живых поверить в то, что мертвые существуют, призраки по воле сценаристов получают те или иные способности, которыми не могли владеть дальше, а важные для сюжета события и твисты происходят сразу же после того, как они были заявлены.
Например, главный герой получает информацию о том, что в городе пропал мальчик, и буквально в следующей сцене он натыкается на похожего мальчика в подозрительном черном автомобиле. Такое чувство, что главный герой находится не в многомиллионной Москве, а в каком-то очень маленьком поселке городского типа, где все события могут случиться с ним за ближайшим поворотом.
Сериалу не хватает размеренности и последовательности, из-за чего он начинает казаться крайне неровным, впопыхах написанным и снятым произведением, что не идет на пользу основной идее шоу. Ведь сама по себе задумка спасать заблудшие души — это свежо и даже классно, учитывая то, что авторы на самом деле прекрасно чувствуют реалии и не оторваны от отечественного исторического, юмористического и метаконтекстуального восприятия современной России.
От того больнее становится следить за слишком уж быстрым и ускоренным повествованием. А стоило бы просто остановиться, погрузить зрителя чуть глубже в созданный мир, и он бы перестал ощущаться экранизацией одного анекдота за другим. Ведь даже главный посыл «Закрыть гештальт» кажется очень правильным и даже трепетным — люби свою семью, и относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. По факту, религиозная подоплека с реальными Адом и Раем и диктуют основную гуманистическую составляющую сериала, заставляя задуматься о том, что не все люди злые, и у каждого могут быть неудачи и плохие дни.
Но вот финальная реализация топит все эти начинания и кажется слишком поспешной. А жаль, ведь мог получиться действительно хороший и душевный сериал.
18+