Полтора года назад бывший мастер шугаринга Ксения Карагодина создала в Томске бренд экокосметики под названием Klinzon. Начиналось все с нескольких скрабов для тела, а сейчас линейка насчитывает уже порядка двадцати продуктов – кремы, шампуни, гидролаты, соли для ванн и многое другое.
«Косметики очень много, но, когда начала исследовать рынок натуральной экокосметики, поняла, что не так ее и много. Бренды, которые мы видим на прилавках магазинов, понятно, что они гиганты, но если посмотреть их состав, то хочется убежать в ванну и плакать там. Весь масс маркет наносит вред не только человеку, но и природе, потому что со сточными водами это сливается и попадает в почву. А своими составами я очень горжусь – полностью натуральное сырье, минимум консервантов, конечно они есть, но они все «зеленые». Можно прогнать любой состав с моей баночки через сайт ECOgolik.ru, который тестирует составы косметики и подсвечивает – что плохо, а что хорошо, и любой мой продукт будет одобрен», – рассказывает Ксения Карагодина.
Идея начать создавать свою косметику появилась не случайно: Ксения уже много лет работает в бьюти сфере, и когда начала вести экологический образ жизни, то начать решила в малого:
«Захотелось мне в экологию удариться, а так как я бывший шугарист, про кожу много что знаю, поэтому решила идти в эту сторону, потому что продавала клиентам домашний уход, решила делать свой экологичный домашний уход и продолжать его продавать. У меня осталось много контактов производителей косметики, и я решила продолжить с ними сотрудничать, только чтобы они делали ту косметику, которая нужна именно мне – с правильными экологическими составами и в правильной упаковке. И они сделали мне мои первые скрабы. И несмотря на такой скромный ассортимент я уже начала продвигаться и продавать, постепенно создавая новые позиции».
Ксения лично пользуется всей косметикой, которую производит. Докупать у других брендов приходится только те позиции, которые сама еще не успела сделать.
«Сейчас позиции определяются из необходимости – из того, чего не хватает, что люди спрашивают. У меня проблема сейчас – нет крема для лица. Его сделать гораздо сложнее, чем крем для тела – нужно очень тщательно подобрать состав, все попробовать, протестировать на себе».
Запускать новый продукт всегда немного страшно, рассказывает Ксения – никогда не знаешь что «выстрелит». Так, к удивлению девушки, крайне успешными оказались мыло и твердые шампуни, продукты, которые можно найти практически везде, прекрасно выдерживают конкуренцию и находят своих покупателей. А вот редкий, но очень любимый Ксенией продукт – сухой дезодорант, видимо, придется выводить из ассортимента.
«Это очень классная штука, я сама им пользуюсь. Это такой белый порошочек, который не имеет запаха. Его насыпаешь на косметический диск и наносишь на сухую чистую кожу. Следов не остается, не скатывается, не закупоривает поры, но при этом уменьшает потоотделение. Там алюмокалиевые квасцы, которые дают нашим потовым железам сигнал – усмирите свой пыл. Ты не прекращаешь вообще потеть, но это действенно и полностью безопасно. Им можно пользоваться для ног, между бедер, для женщин актуально – под грудью, когда жарко. Но несмотря на очевидные преимущества, нет у людей к нему доверия, потому что это нерпивычный формат, в отличии от мыла», – поделилась Ксения Карагодина.
Когда выпускаешь экокосметику важна каждая деталь, особенно – упаковка. Ксения старается максимально использовать все ресурсы – собирает баночки из под детского питания, которые оказались отличной тарой для некоторых продуктов, принимает всю свою упаковку для повторного использования, применяет только перерабатываемый пластик, а мыло заворачивает в страницы, вырванные из старой книги с анекдотами:
«Это моя гордость. Там анекдоты советских времен, 80-90 года, есть даже 18+, какие-то старые, пошлые. Всех предупреждаю – когда распечатываете мыло, можно сначала анекдоты почитать, а потом уже использовать мыло. Бумажку можно сдать в макулатуру. Баночки со скарбами и солью для ванн – это использованные стекляшечки от детского питания, а вместо крышки – тоже книга анекдотов. На гидролаты действует система рефил – принести упаковку, получи скидку. Потому что мы эту стеклянную бутылочку простерилизуем и еще раз используем».
Без химии и мусора
Название бренда – это игра слов. Его Ксения придумала сама, для этого понадобилось несколько недель и куча исписанной бумаги.
«Первая ассоциация верна, Klinzon – чистая зона. Но многие пытаются написать по-английски, но я говорю нет – как слышим, так и пишем. Это такая игра слов. Я намерено хотела отойти от слова «зеленый». Потому что где экология – везде зеленый. Я из города Бийска, у нас район был – Зеленый Клин, я жила в этом районе. Я долго перебирала, крутила – вот мой район, он зеленый и он клин. Клин – чистый. У меня было вариантов 20 названия. И в итоге эта игра слов привела меня к моему варианту. Так что сейчас я название Klinzon трактую как зона, свободная от химии и мусора».
Экология как образ жизни
Невозможно производить натуральную косметику и не проповедовать основы экологического образа жизни в целом. Помимо экобизнеса Ксения Карагодина активно занимается волонтерством цель которого – принести пользу нашей планете:
«Я стала организовывать разные экологические мероприятия. Сейчас, например, я являюсь соорганизатором экологического движения «КОД: ЗЕЛЕНЫЙ», мы делаем своп-вечеринки, на которых обмениваемся вещами. Начинала в маленьком пространстве, потом про нас узнал «политех», мы сделали для них большую своп-вечеринку в инженерном дворике, в сентябре будем делать в Горсаду. Также мы начали сбор зубных щеток, до этого я собирала тряпочки, чтобы из них пошить кошечкам-собачкам коврики, еще я сделала стикеры, чтобы люди могли прикреплять их к своим емкостям и собирать вторсырье. Провела марафон в соцсетях. Идей миллион!».
Планы у Ксении Карагодиной грандиозные – создать новые интересные продукты под маркой Klinzon, найти на росскийском рынке необычные и полезные эко-товары, и также предложить их своим покупателям, и конечно же развивать сообщество «КОД: ЗЕЛЕНЫЙ».
«Я хочу, чтобы Томск стал зеленым чистым городом с красивыми, здоровыми людьми, которые заботятся о своем будущем».