С 19 по 21 августа под Томском рядом с деревней Березкино в формате Кубка России проходил внедорожный турнир «Сила Сибири». Начался он с парада техники и автограф-сессии, а на торжественное открытие соревнований пришло более 200 человек. Любой желающий мог сфотографироваться с болидами, посидеть в кабине и пообщаться с гонщиками. Команды спортсменов из Казани и Санкт-Петербурга представили свои каркасные багги — BRP Can-Am Maverick Х3, экипаж из Красноярска «УАЗ» по кличке «Желтый», а томичи — мощные «УРАЛы». Участники любительского ралли приехали на разных машинах — «Нивах», Subaru, Jeep.
Целых два дня в ралли-рейде участвовали 12 экипажей со всей России. Гонщикам досталась не самая простая трасса: им пришлось преодолевать извилистый участок с лесополосой, полями, бродами, резкими поворотами и перепадами высот. Как отмечают организаторы, турнир «Сила Сибири» прошел в экспериментальном формате, новом для этой спортивной дисциплины.
«Мы первыми в России в рамках раллийного турнира соединили спортсменов и любителей. Люди на своих авто ехали первый раз согласно всем спортивным законам на зачет Р3К (прим.- ралли 3-й категории). А еще, мы сделали сибирский ралли-рейд ближе к зрителям. Параллельно с заездами по лесу на длинную дистанцию, пока спортивные экипажи были не на виду, на кольцевом треке перед зрителями проходили парные гонки команд на УРАЛах и Р3К. Как только спортсмены вернулись из леса, по их стопам рванули Р3К и Уралы, а они продолжили парные гонки», — рассказал генеральный директор НП «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов» Дмитрий Перетятко.
Впрочем, без происшествий на трассе также не обошлось. Рустам Галиев, дебютант ралли, пилот казанской команды TM TEAM во время парной гонки на багги перевернулся на крышу. Через пару минут технику поставили на колеса и экипаж бросился нагонять результат.
«Мне понравилось! Особенно когда перевернулся. Еще с большим рвением продолжил гонку. А что касается длинной дистанции по лесу — если бы не штурман, до финиша бы не добрался. Сложная трасса», — прокомментировал Рустам Галиев.
Отметим, что сложности трассе добавила дождливая неделя перед турниром.
«Я ничего не видел. Вода из луж заливала лобовое. Отказал дворник с моей стороны, кричу Армену (прим. – пилот): «говори все, что видишь», он говорил, я смотрел в дорожную карту. Потом и его дворник отказал. Как доехали — не помню. Но самое главное, что все счастливы на финише. Круг пройден, а значит — гонка состоялась», — рассказал после гонки штурман команды Nakusi Rasing Team Кирилл Шубин.
Всего в турнире было пять дисциплин: ралли-рейд в зачет N2 (длинная дистанция), парная гонка спортивных экипажей, парная гонка среди «УРАЛов», «Ралли третьей категории» среди «УРАЛов», «Ралли третьей категории» (любительские заезды).
В спортивном зачете на длинную дистанцию победила команда Nakusi Rasing Team из Санкт-Петербурга. Армен Пузян и Кирилл Шубин проехали трассу за 1 час 4 минуты. А вот в парной гонке на 4,2 км их обошли Марат и Илсур Галиевы из казанской команды TM Teem.
Среди любителей на внедорожниках в ралли 3-й категории победа досталась Евгению Грушевскому и Денису Малкову, а на «УРАЛах» — Алексею Луковскому. В парной гонке на «УРАЛах» Алексея обошел Ринат Латыпов. Победителем в зачете R стал экипаж из Красноярска на желтом «УАЗике» под управлением КМС по автокроссу, многократного победителя соревнований Красноярского края и СФО Александра Староватова.
Победители получили кованые статуэтки «Медвежья лапа», призерам вручили кованное «Колесо», медали и сертификаты на топливо. Подробнее с протоколом заездов можно ознакомиться на официальном сайте.
Информационную поддержку турниру оказывали Tomsk.ru и «Авторадио в Томске» (105.4 FM).