Никита Кологривый — популярный московский актер, который приехал из Новосибирска покорять столицу восемь лет назад, а сейчас у него в портфолио десятки фильмов и сериалов: «Майор Гром: Чумной Доктор», «Подольские курсанты», «Вертинский», «Девятаев», «Зоя», «Проект “Анна Николаевна”», «Игра на выживание» и многие другие картины — таков список работ 27-летнего сибиряка.
В 2022 году Никита впервые получил главную роль в ироничном сай-фай сериале «Два холма», где он сыграл героя по имени Гера, который попал в футуристичный и антиутопичный мир женщин без мужчин. Пока телеканал ТНТ показывает последние серии сезона, Tomsk.ru поговорили с Никитой и выяснили: почему сибиряков так любят в Москве, стало ли российское кино лучше и как выбрать между боксом и актерским мастерством. Но обо всем по порядку.
Насколько тебе сложно было уехать из Новосибирска и попасть в серьезную актерскую лигу?
Это было весьма нелегко. Как минимум по времени. В эту лигу я пытаюсь попасть с 2014 года. И вот буквально в последние два года у меня это получилось благодаря большому количеству эпизодных ролей, из-за которых меня заметили крупные режиссеры. В этом и была моя тактика, потому что в Москве у меня раньше не было никого: ни друзей, ни родственников, и я понимал, что нужно приезжать и брать сибирским характером.
А в Новосибе работал театральным актером?
Сначала я поступил в Педагогический университет, учился на факультете физкультуры, хотел стать тренером по боксу. Параллельно, по совету дедушки, решил окончить курсы в Новосибирском государственном театральном институте. И там педагоги посоветовали выбрать не спортивную, а актерскую карьеру. Но меня в какой-то момент выгнали из института, потому что я был совершенно неконтролируемым. Со временем одумался, вернулся, сдал сессию экстерном и поехал в Москву. Поступил в ГИТИС и закончил его с красным дипломом.
Подобная амбициозность для актеров вообще важна?
Безусловно! Кто-то правильно сказал, что «актера определяет успех», и это так. Невозможно понять – хороший перед тобой артист или плохой, если ты его совсем не знаешь. Для артиста необходим успех, нужно, чтобы его видели, он должен получать оценки за свое творчество. Я считаю, что артисты приходят за тем, чтобы их слышали.
А насколько вообще отличается отношение к ребятам из Сибири в сравнении с местными актерами? Нашим там сложнее?
Отличается, сибиряков там все любят. Спасибо нашим предшественникам и нашим краям за то, что воспитывают хороших людей. Куда бы я ни приехал, все сразу начинают настраиваться на определенную харизму. Кто-то думает, что если сибиряк, то обязательно жесткий. Но нет, нас отличает простота в общении и немного той самой жесткости, потому что наши родные места не похожи на курорт. И это все очень помогает мне. Я могу приехать в любой город и своим сибирским происхождением расположить к себе людей. Рад, что это так работает – значит, все в Сибири было не зря.
Ты сыграл эпизодическую роль в «Майоре Громе». Во-первых, насколько важно было попасть в первый российский кинокомикс? Во-вторых, есть чувство гордости за проделанную работу?
Да, конечно, я в целом горжусь этим фильмом. Во-первых, меня утвердили без проб – сам снял, сам смонтировал и предложил. Изначально, пробовался на полицейского, но там из текста была одна строчка. Не понимал, как это сделать. Поэтому мы с моей женой и друзьями записали пробы, и меня утвердили на роль Психа.
Когда попал на съемочную площадку, то понял, что это огромнейший масштаб. В России такого мало: была куча камер, куча оцеплений, классная съемочная команда. У нас вторым режиссером был человек, который помогал снимать «Трою» [фильм Вольфганга Петерсена по мотивам «Иллиады» Гомера с Брэдом Питтом в роли Ахиллеса, — прим.ред.], все было очень по-голливудски. А ведь все мы росли на каких-то комиксах, фантастике, и, когда с тобой начинает что-то подобное происходить, это, конечно, завораживает.
Получается, у тебя опыт есть и в съемках полного метра, и в съемках сериалов. Где тебе круче? Что из этого ближе?
Я всегда смотрю на роль. В сериале у тебя она может быть небольшой, но она протягивается через все шоу с большим количеством съемочных дней. Вот в сериале «Вертинский» у меня был один съемочный день, но из-за этого, мне кажется, мой персонаж получился очень крутым. Так что, все всегда зависит от роли. В сериалах она долгая, ты ее можешь проработать, показать с разных сторон, а в полном метре — это лишь кусочек истории.
С точки зрения актера, расскажи, российское кино стало лучше? Или оно всегда было неплохим, но мы смотрели не те фильмы?
В последние годы я вижу очень заметный качественный скачок в развитии отечественного кино: как в сценариях и съемочном процессе, так и в актерской игре. Мы прошли этап ситкомов и популярных звезд экранов, которые переходили из одного проекта в другой. Сейчас у нас актеры снимаются везде: и в полном метре, и в сериалах. На данный момент нам нужно определиться с рынком и дальше продолжать работать.
В последнее время в России очень активно развивается региональное кино, но далеко не везде. Выстреливает в основном Якутия. Почему у нас не получается снимать хорошее кино в регионах?
А потому что Никита Кологривый скоро приедет в Новосибирск и откроет там сибирскую киностудию (смеется). Я клянусь, что мечтаю об этом. У нас есть огромнейший ресурс. Когда приезжаю домой, вижу, что у нас практически везде можно снимать кино. Это не стоит каких-то больших денег, просто нужен человек, который все это организует и все: создать студию в Сибири, чтобы не нужно было ездить в Москву, брать местных актеров и делать кино. Такая студия вполне может дать фору московским проектам.
Тогда вытекающий вопрос: если бы тебя сейчас позвали в условный Томск или Новосибирск за бюджет в 1000 рублей, чтобы сняться в инди-картине, ты бы согласился?
Конечно! Только купите мне билеты и найдите время. Вообще без проблем, если мои земляки начнут куда-то пробиваться и что-то делать, и для этого понадобится моя помощь, я только «за». Единственная проблема — время. Меня сейчас даже в Москве не успевают найти, но это закономерно: чем больше выходит картин, тем чаще начинают звать. Но если будут какие-то предложения, готов сняться бесплатно.
Давай поговорим про «Два холма», это же первая твоя главная роль?
Да, можно так сказать.
Как готовился, как попал в проект, что было на съемках принципиально нового?
Проект потрясающий! Специально для него был созданы очень футуристичные декорации, снимали частично в Парке Галицкого [крупный современный парк в Краснодаре, — прим.ред.], и авторы создали для нас настоящую фантастику. Мы реально находились будто в мире будущего. Сценарий тоже очень хороший: что мне понравилось, так это ироничное прочтение и переосмысление современной социальной повестки. И это круто! Хоть в комедии и было сложно сниматься.
Я привык играть действенных, жестких персонажей и отрицательных героев, а тут мне стояла задача – быть собой и шутить. Я, правда, не представлял, как мне быть смешным, но помогала наша профессиональная команда. Очень интересный и крутой опыт для меня, но какой итог получился — скажет зритель.
Актерский состав тоже был очень крутой: Светлана Камынина, Анна Снаткина, но больше всех нас интересовал Владимир Епифанцев. Как ты с ним сработался?
Я с ним в очень хороших отношениях, он мне нравится как творческий человек. Считаю, что актеры должны быть непредсказуемыми. Но он душка, хоть и прошел очень непростой творческий путь в нашей стране. Владимир снимался в самых разных фильмах, и авторитет у Епифанцева огромный: его все знают и помнят. Он профи, что тут говорить.
Финальный и очень «дежурный» вопрос: ребятам, которые только собираются покорять Москву, что ты посоветуешь?
Ехать и поступать. Не нужно ничего бояться, просто надо взять и поехать. Попросить родителей не мешать и пробовать. И вот если ничего не получится, тогда пусть решают, в каком вузе тебе учиться. Но самое главное – если человек чувствует внутри себя творческий потенциал, если ему нравится общаться с людьми, если он любит музыку, искусство, кино, то надо, не раздумывая, ехать и поступать. В Москве много ребят из провинции – больше, чем москвичей, поэтому мы тут все очень быстро находимся и начинаем дружить. Москва принимает тех, кто приехал делом заниматься, здесь нужно быть всегда «в фокусе».