Велосипедисты Томска жалуются на отсутствие в городе велоинфраструктуры, из-за которой невозможно в полной мере насладиться катанием на любимом виде транспорта. Редакции Tomsk.ru они рассказали, с какими сложностями в городе им приходится сталкиваться, а заммэра по благоустройству Вячеслав Черноус объяснил, почему в Томске до сих пор не появились велодорожки и другая полезная для велосипедистов инфраструктура.
«Чаще всего катаюсь в черте города: Елизаровых, Кирова, Нахимова и Фрунзе – это самые удобные улицы. На Кирова, например, есть что-то типа велодорожки (желтые тротуарные кирпичи), на Елизаровых тоже удобно, но в темное время суток можно налететь на высокий бордюр, Фрунзе – классная длинная улица, но кататься там сложно: высокие бордюры, не очень качественный асфальт и дыры в тротуарной плитке», — рассказала журналисту Tomsk.ru томичка Анна.
Девушка поделилась, что раньше любила ездить на велосипеде в Северный парк, но из-за ремонта Коммунального моста делать это стало очень непросто.
«Сейчас ремонтируется правая сторона моста, поэтому двигаться можно только по левой, а там глухой отбойник, через который никак не перелезть», — добавила она.
Велосипедистка рассказала, что в последний раз ей пришлось спускать велосипед под мостом по двум полуразрушенным лестницам.
«После лестничных пролетов дорога неплохая: ровная и без ям, да и водители очень уважительно относятся к велосипедистам, которые двигаются по обочине, но эти разбитые лестницы — просто ад какой-то. Ладно спуститься по ним самой, но в руках еще приходится нести тяжелый велик, что усложняет задачу в разы», — подытожила Анна.
Это не первая жалоба томичей на отсутствие велодорожек в городе. Так, например, в телеграм-канале «Северный парк говорит» опубликовано письмо, адресованное на имя врио губернатора Томской области Владимира Мазура. В нем жители микрорайона просят рассмотреть вопрос создания тротуара и велодорожки от моста на левом берегу до Северного парка.
«В нашем молодежном и умном городе очень не хватает велоинфраструктуры. Сейчас появилось удобное средство передвижения — электросамокаты. Но пользоваться ими удобно только по Ленина, Кирова, Усова. Остальной город совсем не пригоден. Создание велодорожек было бы нашему городу по духу и к лицу», — говорится в письме, полный текст которого можно посмотреть здесь.
Заммэра по благоустройству Вячеслав Черноус отметил, что велодорожки в Томске есть — те смые яркие полоски тротуарной плитки, которые выполняют роль разделителей для пешеходов и велосипедистов. Никак, кроме плитки, велодорожка в городе не помечается.
«Выделять отдельную полосу на дорожном полотне для велосипедистов крайне сложно — Томск исторический город и нам зачастую не хватает ширины улицы. Для увеличения пространства дорог требуется финансирование, которое превысит стоимость текущего ремонта в несколько раз. Мы обязательно закладываем велодорожки на тротуарах при проведении ремонта, если это позволяет ширина. Для удобства соседствования пешеходов и велосипедистов, все дорожки должны быть обозначены контрастной плиткой и отделены от пешеходной зоны желтыми полосами», — объяснил заммэра.
Но есть в стране город, который все-таки смог, и говорим мы сейчас про велостолицу России — город Альметьевск. Сейчас протяженность велодорожки там составляет 115 километров, но власти планируют увеличить ее до 200. Проектированием дорожек занималось датское бюро Copenhagenize Design Company.
Датчане продумали все до мелочей: светофоры для велосипедистов, синие пластиковые покрытия на перекрестках, дорожные знаки и поручни на светофорах, куда можно поставить ногу во время ожидания зеленого света, не слезая с велосипеда. Установили даже специальные урны для велосипедистов.
ФОТО: letsbikeit.ru