Часто иностранцы приезжают жить в Томск учиться, а остаются, из-за любви: строят здесь семьи. Так случилось и у героини нашего проекта «Новая Родина» Карен Руис Корреа: предложение руки и сердца колумбийка получила на футбольном матче.
Историю Карен можно послушать в подкасте:
В детстве девушка выбирала между двумя профессиями: певицы и врача. От первой отговорили родители, и, возможно, именно это в дальнейшем привело девушку в Сибирь. Трудно ли учиться медицине в Томске, не зная языка, как воспитывать билингва и каково это, получить предложение руки и сердца на футбольном матче – Карен рассказала Tomsk.ru.
Лучше было поехать учиться на родном языке… Но хотелось нового.
Карен Маргарита Руис Корреа (это полное имя девушки) родилась в Картахене, на севере Карибского моря. Как она рассказала, на ее родине принято брать двойную фамилию: папы и мамы, а для детей дальше передается только папина.
Карен обладает великолепным голосом (и вы это услышите), однако и медицина была интересна. По совету родителей выбрала в качестве профессии лечебное дело. Сначала хотела стать педиатром, но в интернатуре передумала: поняла, что такого количества детского плача просто не выдержит. Потому поменяла специализацию на травматологию: постоянно ассистировала на операциях и погружалась в это дело все глубже.
Спустя 6 лет с дипломом на руках Карен думала продолжить обучение, но при этом еще год проработала в родной стране фельдшером в одной из деревень.
«Я искала, где обучаться. Конечно, лучше бы было в Испании, Аргентине, там говорят на моем родном испанском. Но решила все же поехать попробовать что-то совсем иное. У одной из коллег-медсестер племянница ездила учиться в Россию, она мне об этом рассказала. Я хотела сначала в Москву ехать, но мне сказали, что есть и другой город – Томск. Вообще не знала, что такой существует, но решила согласиться», — рассказала Карен.
С помощью агентства девушка оформила все документы, за учебу заплатила деньги, которые заработала за год, уволилась из больницы и отправилась покорять Сибирь.
Я привыкла все сама, а тут хоп — и ничего не понимаешь: о первом годе в медицинском вузе
До того, как приступить к обучению в СибГМУ, Карен прошла подготовительные курсы для иностранцев в ТПУ, так как абсолютно не знала языка. Девушка жила в общежитии с другими иностранцами и вспоминает это время как очень веселое.
Год была на подготовительных курсах в ТПУ, а потом 2 года в СибГМУ.
«Было очень круто. Мы со всеми общались хорошо – приехали из разных стран. Это с русскими было не очень поначалу, а друг с другом все говорили на английском, помогали. Тогда у меня был гораздо выше уровень знания языка, а сейчас по-русски говорю лучше, чем по-английски».
А вот первый год обучения в медицинском оказался не таким радужным: сложные термины, общение с пациентами и однокурсниками, практика. Для Карен это оказалось достаточно тяжелым испытанием.
«Первый год очень сложно было общаться с пациентами, особенно с пьяными и старенькими бабушками-дедушками, когда речь разбирать очень сложно. Мне казалось, что я дура, не понимаю ничего. А я же самостоятельная, все хочу делать сама. А тут пуф! И ничего не понимаешь. Например, делали рентген, врач попросил принести снимок. А я же знаю, что снимок делают на камеру, и долго не понимала, что он от меня хочет. Или слово память – тогда не знала, что это. И я медлила, на меня кричали, чувствовала себя некомфортно. На второй год уже адаптировалась, сориентировалась, захотела делать больше – а очередь свою уже потеряла. Это очень обидно, но надо просто учиться, свою гордость перебороть», – рассказала Карен.
Хотела возвращаться домой, но на последнем курсе он сделал предложение
Когда Карен поступила в медицинский, на нее обратил внимание один из студентов-медиков, Сергей. Увидел фото в социальных сетях, а познакомились молодые люди через друзей.
«Мне как-то подруга говорит, которая с его другом общалась: есть один парень, который тебя знает, и он врач-педиатр. А я говорю – нет у меня таких знакомых в Томске, напугалась даже. Потом уже согласилась в кино пойти с компанией, где был он, там и познакомились, одна не согласилась. Позже он пригласил помочь адаптироваться, пригласил посмотреть, как он работает. Конечно, мне хотелось! Ходила с ним в детскую больницу, наблюдала, даже дежурила с ним. И потом как-то общались и влюбились».
В Томске изначально колумбийка оставаться не планировала, хотела уехать на родину. Однако любовь подкорректировала планы: предложение ей парень сделал до окончания университета, причем во время Чемпионата мира по футболу. На матче, где играла Колумбия, он выбрал момент, когда команда забила первый гол.
«Я не ожидала, конечно…согласилась, расплакалась даже. Он пришел со странной сумкой, где хранил кольцо, и я все гадала, что же внутри. И нас снимали, оказывается, на «Матч ТВ» показывали. Когда мы вышли, с нами даже журналисты говорили».
Пара поженилась в 2018 году. Родители Карен сначала отнеслись к выбору дочери скептически, они не знали парня лично. Потом, когда познакомились – приняли, да и Карен сама уже дала согласие. Однако ей пришлось уехать домой на год: закончилось действие визы. И пышно отпраздновать не получилось.
Вернувшись на родину, уже и там не чувствовала себя как дома
В Колумбии Карен вновь стала работать врачом, но уже не в деревне, а в родной Картахене. Новые знания очень помогали, однако вновь нужно было адаптироваться.
«Иногда чувствую, что Томск – не мое место, что я тут чужая, у меня никого кроме мужа нет. Есть друзья, но они либо младше, либо со своими делами, особенно, когда я родила дочку. Однако, когда я приехала в Колумбию в последний раз… Я почувствовала, что и это уже не мое, некомфортно было, хоть и друзья там. Когда вернулась к мужу, за год мы немного отвыкли друг от друга, но при этом начали узнавать друг друга снова, и встретились так, как будто я и не уезжала».
В Колумбию вдвоем пара приехать не смогла: сначала из-за ковидных ограничений, а потом из-за положения девушки. Пока оформляли все документы и ждали РВП, оказалось, что Карен ждет дочку. Сейчас малышке год и 3 месяца, ее зовут Лусьяна. С малышкой мама говорит на испанском, папа – на русском.
«Доча больше понимает по-испански, поскольку я с ней дольше нахожусь. Было сложно, когда она родилась: муж на работе, его родители в Абакане, я ни с кем больше не общаюсь, а раньше была очень активной. Друзья из Колумбии, которые тоже здесь учатся, младше, у них свои интересы и не очень охота с ребенком водиться. Потому у меня случилась депрессия в какой-то момент, но Сережа помог справиться».
Вместо манго – домашние пельмени, вместо Кумбии — Пелагея
Жители России (как и многим иностранцам) показались Карен сначала неприветливыми.
«Я видела, что никто не смеялся, не улыбался. Было странно в банке, в магазине: «Заходите!» «Быстро!» «Девушка! Не понимает!». Или познакомились с друзьями мужа (тогда еще парня), и их девушки и жены особенно негативно меня восприняли, смотрели странно. Неудобно себя чувствовала сначала, не хотела быть в этой компании. Но потом они ко мне, наверное, привыкли, и уже стали нормально и дружелюбно общаться».
Также значительно отличается еда, к которой привыкла Карен. Если в Картахене едят много рыбы и фруктов, то в Томске девушка перешла на более мясной рацион.
Также особенно Карен заворожила русская музыка.
«Особенно народная понравилась, мне кажется, это очень красиво. В первый раз я ее услышала, когда ездили на фестиваль «Мир Сибири» в Хакасии, там пели народные песни, выступала Пелагея, очень красиво пела».
Девушка поделилась с нами и колумбийской народной песней «меня зовут Кумбиа». В исполнении Карен она особенно хороша.