Елене Стуровой 58 лет. Она вдова, мать и бабушка трехлетней внучки. Она занимается йогой, практикует очищающие голодовки, победила онкологию и даже не побоялась бросить все и поехать жить на Бали. С необычной сибирской пенсионеркой познакомилась редакция Tomsk.ru
Свою жизнь Елена рискнула изменить в том возрасте, когда многие уже ставят на себе крест – после 50 лет. Большинство российских женщин предпенсионного и пенсионного возраста оказываются выброшены из активной социальной жизни и замыкаются в домашних делах и внуках:
«Я родилась в селе, всю жизнь прожила в Томске и всегда ненавидела зиму. Вышла замуж, родила дочь… Училась, работала, занималась творчеством (без малого 30 лет пела в известном в Томске вокальном ансамбле). Все изменилось в одночасье, вопреки или благодаря трагическим событиям, которые произошли в моей жизни», – рассказывает свою историю Елена.
«2015 год. Его я вспоминаю с ужасом. А теперь ещё и благодарностью. Именно тогда рухнула вся моя жизнь, которую я старательно строила долгие годы. Закрылась телекомпания ТВ2 [речь идет о первом закрытии телекомпании в самом конце 2014 г. – прим.ред] , в которой я успешно работала, а через неделю умер мой муж, с которым прожила 28 лет и вырастила дочь. В один день из успешной замужней женщины я превратилась в 51-летнюю безработную вдову. Впервые я столкнулась с жесткой возрастной дискриминацией – я многократно пыталась устроиться на работу, но меня не брали, или брали с предубеждением и соответствующим отношением. Аргумент, что ещё несколько месяцев назад я успешно работала наравне с 20-летними не действовал».
Так прошло 3 года. Елена даже открыла свой интернет-магазин. Но сил и финансов на его раскрутку не хватило. И тогда она решила, что терять ей больше нечего, и настал тот самый момент, когда нужно сделать то, чего она никогда в своей жизни не делала! Продав свою старенькую «Хонду», раздав долги, c суммой в 1500 $ на счете она купила билет в один конец на остров, о котором давно мечтала…
…БАЛИ!
«Перед тем, как отправиться на Бали, я проанализировала все свои навыки и умения, тщательно изучила рынок труда и услуг, и поняла, что мое хобби (когда-то я обучилась на мастера по ламинированию ресниц и оформлению бровей, и работала исключительно для души) не даст мне пропасть с голода в Индонезии. Ведь русские женщины, живущие на Бали, не оставили привычки ухаживать за собой. Итак, моя маленькая профессия, 1500 $ на карте, надежда на светлое будущее и русский авось – это все, что у меня было. Приехав на Бали я дала объявление о своей услуге и ко мне начали обращаться девушки. Появилось много новых знакомств, переросших в дружбу. Так я органично влилась в жизнь острова, почувствовав себя как дома. Оказалось, что одна женщина вполне может прожить на Бали на 200-300 долларов в месяц, что в Сибири совершенно невозможно!», – говорит Елена Стурова.
На Бали Елена Стурова прожила почти год, восстановила внутренний ресурс и встретила нового мужа!
«Он француз. В недавнем прошлом ведущий инженер-конструктор компании Cartier. В настоящем – дизайнер мебели, мужской одежды, декоратор, краснодеревщик. Несколько лет назад, бросив успешную карьеру, уехал в Савойю, к подножию Альп, построил маленький дом, обустроил мастерскую и начал новую жизнь, воплотив давнюю мечту. Он попросил меня оставить Бали и переехать к нему. Но, к сожалению, Франция оказалась мне не по душе. И хоть мы официально женаты, и я имею возможность там жить, большую часть времени я по-прежнему провожу в России».
Елена никогда не стоит на месте – она постоянно осваивает новые профессии, обучилась нейрорелаксологии и трансформационной психологии, регулярно занимается йогой, частенько стоит «на гвоздях» и устраивает себе очищающие голодовки на крупах и соке сельдерея.
«Так уж сложилось, что меня с самого детства интересовало мое тело. Я любила разглядывать себя в зеркале, и помню, как по мере взросления оно менялось, моя осанка. Дальше мне стало интересно, как же еда или физические упражнения влияют на изменения и реакции моего тела. Я рано начала эксперименты с едой и физической нагрузкой. Находила соответствующую литературу, где впервые увидела информацию про йогу и различные дыхательные практики. И все это я пробовала, применяла на себе, анализировала. И сейчас, когда наступает период зрелого возраста (не буду вслух произносить другое слово), мне не менее интересно наблюдать, как меняется мое тело, насколько оно может быть гибким, сильным, выносливым. Насколько та или иная еда воздействует на наше тело».
О важности поддержки
Недавно с Еленой случилось еще одно несчастье. Ее буквально оглушило всего одно слово, которого боятся большинство жителей планеты – рак. Опухоль в почке нашли осенью, и целых пол года жизнь Елены Стуровой превратилась в череду бесконечных больниц, анализов, исследований и консультаций врачей. В апреле в Санкт-Петербурге нашу героиню, наконец, прооперировали – удалили опухоль вместе с почкой. И вот, на 59 году жизни, Елене предстоит снова учиться новому – учиться жить с одной почкой, вместо привычных двух.
«Основная эмоция – это страх. Даже сейчас, когда врачи сказали, что все позади, мне больше ничего не угрожает и можно жить почти привычной жизнью, я продолжаю бояться и постоянно прислушиваться к своим ощущениям. От этого очень сложно отойти. И я очень благодарна своей семье за поддержку и помощь на протяжении всего моего пути – от решения все бросить и уехать на Бали, и конечно же сейчас. Я уверена, что до конца преодолею и это испытание, ведь мне ни раз уже приходилось справляться с горем и отчаянием. И хоть мне скоро уже 60, я верю, что жизнь готовит для меня еще много удивительного».
Группа поддержки Елены Стуровой – это её дочь Арина с мужем-иранцем Маджидом и их трехлетняя дочка Зара. Об этой семье мы уже ни раз писали в наших материалах.