3 июля на открытии рейса Томск-Казань, генеральный директор томского аэропорта Антон Перфильев рассказал журналистам об итогах текущего ремонта и поисках финансирования для новых работ. В марте мы писали о сдвигах в графике из-за поисков импортозамещающих элементов для строительства. С конца июня аэропорт продолжил принимать все рейсы, однако еще не закрыт вопрос с новым терминалом и южной частью полосы.
«Аэропорт, авиакомпании и в первую очередь пассажиры два года страдали в летний период [томский аэропорт не работал по несколько недель в период реконструкции ВПП в течение двух лет, —прим.ред.]. Но этого невозможно было избежать. Сейчас завершены работы в северной части полосы, в течение июля мы полностью «закроем» южную сторону. Независимо от ситуации, те ограничения, которые были в течение этих лет, сейчас завершены. Больше никаких ограничений пассажиры не почувствуют», — пообещал Перфильев.
Новый терминал, строительство которого планировали завершить в конце 2022 года, возможно, появится в аэропорту позже. Перфильев отметил: сейчас стоят вопросы по замещению оборудования и возросшей стоимости некоторых компонентов. Однако до октября аэропорт планирует взять кредит, чтобы продолжить строить терминал.
Также в Богашево может появится взлетно-посадочная полоса длиной в 2800 метров. По словам Перфильева, готовый проект уже прошел экспертизу и вероятно получит федеральное финансирование. Это позволит принимать широкофюзеляжные самолеты — технику увеличенного диаметра. В таких самолетах бывают два прохода между пассажирскими креслами, например, как в Airbus A330 или Boeing 777.