В детской стоматологической клинике, которую открыли недавно возле Буфф-сада, случилось маленькое чудо. Один пациент лет пяти пришел на прием с игрушечным осликом из Шрека. Дети часто берут с собой из дома в опасную неизвестность какого-нибудь друга. Веселее и не так страшно. Мальчик сходил на прием с осликом, вышел из клиники, посидел вместе с мамой на скамеечке возле скульптуры Мальчика-Неболейки. Поговорил с мамой, наверно, о том, что бронзовому мальчику больно, раз он держится за щеку. И решил оставить ему ослика. Пусть с ним Мальчику-Неболейке будет веселее, не страшно и совсем не больно лечить зубы. Может, конечно, просто забыл, но по своим детям знаю – таких друзей если и забывают, то возвращаются обязательно.
Пошел дождь и стоматологи ослика, конечно, спасли, взяли под свою крышу. С зубами у него все в порядке. Теперь он — душа компании на ресепшене. На всякий случай, врачи просили передать хозяину, что у ослика все хорошо. Его можно забрать, ну или пусть остается, помогает другим ребятишкам.
Всегда удивляюсь, откуда в наших детях столько добра, эмпатии, того, что Кант называл нравственным законом внутри нас? Не очень верится, что это вкладываем в них мы, замотанные жизнью, взрослые. Когда мы умудряемся это делать? Некогда же. Нам бы остановиться, отдышаться иногда.
В понедельник, кстати, у родителей почти 300 выпускников томских школ была возможность остановиться на часок-другой, отдышаться, принять поздравления. В Большом концертном зале проходил торжественный прием мэра Томска золотых медалистов «Надежда Томска». Его не было с 2019-го года из-за пандемии. А уж когда был последний губернаторский бал золотых медалистов, я вообще не вспомню. Похоронил прошлый губернатор хорошую традицию, перестали вручать медалистам золотые часы с дарственной надписью. Помню, как сильно удивился, когда в 2008-ом году увидел эти часы потерянными в траве у мыса Фиолент, в Крыму. Часы эти медалисты прошлых лет может и надевают по случаю, но хранят как семейную реликвию, точно.
Всегда говорил и говорю, нет ничего более оптимистичного, чем несколько сотен юных, умных, красивых молодых людей, преимущественно девушек, которые выстраиваются для общей фотографии на крыльце БКЗ. А раньше ведь приезжали на областной бал и медалисты из всех районов Томской области. В этой их молодости, силе, уме и красоте, в счастливых родителях чувствовалась надежда на лучшее. Замечательно, что усилиями организаторов из Детской школы искусств №4 традицию возобновили, что все до единого ректоры томских университетов лично пришли на торжественный прием, а не прислали проректоров. Получился настоящий праздник.
А знаете, что делают с сотнями воздушных шариков в концертном зале «после бала»? Их безжалостно лопают: так они занимают меньше места в мусорных баках. Может, у кого-нибудь будут идеи более рационального использования?
Что, например, делают с обгоревшими деревянными колесами после Янова дня, традиционного эстонского праздника в далекой Березовке Первомайского района? Горящих колес улетело по склону в маленький пруд целых четыре штуки. Два — точно в середину, а два нацелились на правый и левый фланг зрителей, что вызвало их восторг и секундочку ужаса у работников МЧС.
Жалко, конечно, что как горящие колеса, мимо праздничной поляны проехал врио губернатора Владимир Мазур. Фамилия у него белорусская, так что на празднике славянских народов Владимиру Владимировичу самое место. И ГИБДД, которое останавливало буквально все машины в целях профилактики, было готово обеспечить проезд. Но у врио теперь малопредсказуемый график. Зато на Яновом дне, вернее, вечере, произошла у меня встреча с давним знакомым из Колпашева. Не видели друг друга лет 20 точно. Надеется: что-то начнет меняться в регионе, в том числе в Колпашевском районе, где недавно ушел в отставку глава администрации Андрей Медных.
— Так они, главы, при Жвачкине в последние годы вообще обленились: знали, что губернатор до них не доедет, а народ к губернатору не допустят, — смеется знакомец. – Так что, как у нас шутят, в Колпашеве все накрылось Медных тазом!
А вот большой парк детских развлечений в центре города тазом не накрылся за время пандемии, хотя все предпосылки были. За что его владельцам огромное спасибо. В центре повесили огромный плетеный кокон, в котором дети исчезали бесследно и только по голосам можно было понять, что еще живы. Заметно, что отрасль детских развлечений и общепит пытаются наверстать упущенное за два года угрозы пандемии. Провожали друзей в дальние края на летней веранде одного известного томского ресторана: вкусно, учтиво, весело. Ограничивает сейчас общепит только одно: падающие доходы людей и растущая доля обязательных расходов: ЖКУ, транспорт, продукты.
Я уж не говорю о пище духовной. Она тоже дорожает. Сильно сузился круг артистов, которые теперь гастролируют по стране, но при этом неимоверно выросли их гонорары. Одна надежда, что в будущем сезоне будут регулярно радовать премьерами томские театры. Под занавес театрального сезона сходили на «Роман с кокаином» в томской Драме. Спектакль, как и сам роман, древний по нынешним временам.
Одно современное желание делает его актуальным. Стремление убежать из этого уже какого-то невероятно длинного для сибиряка, выматывающего субтропического лета, которое началось с майского солнца и продолжается июньскими ливнями, от которых нет спасения.