Источник фото: Tomsk.ru
Политика

Уехавшие из России депутаты гордумы Томска больше не смогут участвовать в заседаниях по видеосвязи

10:30 / 21.06.22
4256

Такое решение в думе приняли в связи с отменой антиковидных ограничений

Мы в социальных сетях:

Дума Томска перестанет допускать участие депутатов в заседаниях с использованием видеоконференцсвязи (ВКС), следует из письма спикера думы Чингиса Акатаева, которое опубликовал независимый депутат Артем Канарев.

В письме Акатаев ссылается на распоряжение обладминистрации, отменяющее режим повышенной готовности для всех кроме чиновников и медицинских организаций региона. В связи с отменой ковидных ограничений спикер не видит правовых оснований в работе депутатов по видеосвязи.

Такое решение фактически исключает возможность участия в заседаниях думских комиссий и комитетов депутатов, находящихся за пределами России. Таких парламентариев в этом созыве два: экс-сотрудник томского штаба Навального (сеть штабов признана «иноагентом» и «экстремистской организацией» и запрещена в России) Андрей Фатеев, уехавший из страны из-за угрозы уголовного преследования, и депутат Артем Канарев, покинувший страну в марте после начала спецоперации в Украине.

Фатеев напомнил, что в прошлом году дума потратила на оборудование и бессрочную лицензию для видеосвязи более 2,5 миллионов рублей, отметив, что режим повышенной готовности не отменен, изменились только его параметры, так что основания для отказа от ВКС нет. Он также пообещал подготовить поправки в положения о работе комитетов и комиссий гордумы для использования ВКС без привязки к режиму повышенной готовности.

Сегодня в думе проходит заседание комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре, куда входят и Канарев, и Фатеев, в заседании они не участвуют.

Ранее во время заседания Думы Томска спикер Чингис Акатаев спрашивал у представителя прокуратуры про статус Фатеева, который объявлен в розыск по уголовному делу об «экстремистском сообществе». Акатаев поинтересовался, «вправе и обязана ли дума предоставлять такому лицу площадку для деятельности» и не нужно ли «уведомить силовые органы о том, что данный человек поддерживает связь [с думой] таким образом».