Решение о выводе 1,6 гектаров леса из особо охраняемой природной территории (ООПТ) у поселка Геологов не прошло через Думу Тосмка. За проект проголосовали 18 депутатов, шестеро выступили против, трое воздержались, для принятия решения не хватило одного голоса.
Вывести лес из природоохранной зоны было необходимо для строительства развякзи, которую планировали разместить в районе поворота на поселок Аникино с трассы Томск — Аэропорт, на нее должны были потратить около двух миллиардов рублей. Проект уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после одобрения сметной части проекта подрядчик должен был озвучить окончательную стоимость строительства.
Вместо выведенных из природоохранной зоны земель власти планировали высадить деревья на месте дороги на Аникино — там собирались снять асфальт и посадить растения. Получившийся в ходе высадки лес площадью 2,7 гектара планировалось прикрепить к другой природоохранной зоне — береговому склону Томи. Кроме вырубки леса для строительства развязки нужно было изъять у владельцев около 30 земельных участков
Необходимость расширения участка дороги Томск — Аэропорт и строительства развязки власти и подрядчик обосновывали пробками на южном направлении дорог Томска. По прогнозам эксперта, интенсивность движения на участке дороги Томск — Аэропорт к 2043 году составит 49 тысяч машин в сутки, на участке Томск — Аникино — Ярское — около 18 тысяч авто в сутки.
Депутатов гордумы не устроило, что проект строительства развязки им впервые представили на заседании комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре 31 мая, хотя проект к тому моменту разрабатывали уже около года.
«Мне непонятно, почему в обладминистрации этот вопрос обсуждался, а в городскую думу, которая может отказать в принятии проекта, он зашел только весной. То есть сейчас у депутатов руки выкручены: если мы откажем, то проект с положительным заключением экспертизы будет лежать на полке. Развязка необходима, но изымать из ООПТ территории нельзя», — отметил депутат Игорь Лютаев
Кроме того, членам городского парламента не понравилось, что для строительства развязки подрядчик планирует снять недавно положенный асфальт на улице Басандайской, чтобы рекультивировать эту землю и включить ее в другую природоохранную территорию.
«Мы улицу Басандайскую включили в БКД (нацпроект «Безопасные качественные дороги», — прим. Tomsk.ru). Проект разрабатывался больше года, на него было выделено порядка 63 миллионов. Никто не задумывается, что когда-нибудь возникнет вопрос о неэффективном использовании бюджетных средств?», — поинтересовался спикер гордумы Чингис Акатаев.
Напомним, после ввода в эксплуатацию развязки на 76-м километре железной дороги Тайга – Томск власти объявили, что для улучшения транспортной доступности южной части Томска нужны еще две развязки — в районе площади Южной и на повороте в Аникино. На проектирование развязок выделили 250 миллионов рублей. Теперь проект аникинской развязки останется нереализованным, несмотря на одобрение Главгосэкспертизы.