Как небольшому томскому бренду, который начинал свой путь как семейная мануфактура, удалось выйти на столичный рынок, закрепиться там и открыть уже 3-й по счету магазин в Москве? Максим Рябыкин сооснователь бренда DAISYKNIT, рассказал редакции Tomsk.ru, с какими сложностями пришлось столкнуться бренду с берегов сибирских Афин.
«Заход небольшого бренда на крупный московский рынок, где дефицита магазинов одежды не наблюдается – уже не самая простая задача. Добавьте сюда вопрос размещения торговой точки и учет базовой рыночной ставки – она здесь примерно в 10 раз выше, чем в Томске. Если эти нюансы не учесть, то можно понести очень большие денежные потери уже на первых порах», – объяснил Максим.
Еще к одной проблеме он отнес прогнозирование трафика, работу с конверсией и подбор профессиональной команды.
«Но, конечно, основная сложность – это заход нового, никому не известного бренда на уже сформировавшийся рынок. Здесь необходимо с нуля нарабатывать свою узнаваемость, привлекая к совместной работе местных стилистов, блогеров и различных лидеров мнений», – отметил мужчина.
Максим также рассказал, какие изменения произошли в работе производства после того, как многие страны ввели в отношении России санкции.
«Сейчас курс доллара немного откатился назад, поэтому сложностей при закупке товаров из-за границы нет. Но появилась другая — трудности с переводом денег за границу. Мы тесно работаем с Европой и не всегда получается вовремя отправлять деньги, но мы стараемся искать обходные пути, чтобы избегать больших комиссий. Также некоторые сложности вызывает неопределенность покупательской способности населения, потому что сейчас люди перестали относиться к шопингу, как к обычной повседневной рутине. Стараются тратить деньги на товары первой необходимости, тем самым экономя деньги. Мы эту ситуацию мониторим и изучаем, стараясь корректировать коллекции и ассортимент во всех наших магазинах», — подытожил он.