В администрации Томска рассматривают вариант продления улицы Тургенева вдоль «Супервостока» до улицы Ивановского как более реалистичный для обеспечения транспортной доступности строящегося района. Об этом во время круглого стола с экспертами и представителями «ТДСК», презентовавшими проект «Супервостока», рассказал и.о. главы городского департамента архитектуры и строительства Сергей Чиков.
Ранее городские власти подавали в обладминистрацию заявку на проект реконструкции улицы Ивановского до кольца на Клюева. Только проектно-сметная документация на такие работы стоит около 200 миллионов рублей. Такой ход решил бы проблемы клюевского кольца, где регулярно возникают заторы: движение на нем планировалось расширить до трех полос.
«Мы пошли по самому правильному пути, чтобы решить сразу всю проблему, подготовить документацию на дорогу от Энтузиастов до Высоцкого. Если поймем, что в областном бюджете нет денег на софинансирование, то проблему можно решить локально, сделав проект планировки от кольца на Ивановского через Тургенева с выходом на магистраль по Энтузиастов. Это более реальный вариант, будем искать средства на него», — рассказал Сергей Чиков.
Продление улицы Тургенева планируется делать в два этапа. На первом Тургенева могут продлить до улицы Мечникова с обустройством остановки и разворотной площадки для автобусов. Также есть предложение начать продлевать улицу Тургенева с севера, соединив ее сначала с улицей Ивановского, за такой вариант выступают эксперты.
«Выводить загрузку «Супервостока» в структуру существующей индивидуальной жилой застройки категорически нельзя. Поэтому было предложено искать выход на север, на улицу Ивановского, то есть загрузку осуществлять не со стороны частного сектора [с улицы Демьяна Бедного], а с северного направления», — отметил глава правления томского отделения союза архитекторов Сергей Худяков.
Вне зависимости от того, какой вариант в итоге выберут, на втором этапе строительства дорога должна будет соединить Ивановского с Тургенева и Демьяна Бедного (на пересечении этих двух улиц будет располагаться кольцо). Напротив частного сектора планируется понизить уровень проезжей части, убрав дорогу в тоннель — над ней расположат пешеходную зону, которая соединит «Супервосток» с частным сектором.
Напомним, в апреле более 50 томичей провели митинг против строительства нового района от «ТДСК». Жители близлежащих районов считают, что «Супервосток» перегрузит транспортную инфраструктуру в этой части города. Позже жители частного сектора попросили депутатов гордумы отменить принятое в 2015 году решение о переводе земель в зону ОЖ, которое позволяет строить многоэтажки напротив их домов. Сейчас в городе четвертый день подряд проходят одиночные пикеты против строительства района.
Заммэра по архитектуре и строительству Алексей Макаров рассказал, что остановить стройку можно было до того, как гордума своим решением изменила назначение земель. Но после этого у мэрии не было законных оснований отказать «ТДСК» в разрешении на строительство, как нет сейчас возможности заморозить стройку «Супервостока». Пока разрешения выданы только на строительство трех домов: один 17-этажный и два 11-этажных. Всего в новом районе построят 17 домов.
В «ТДСК» заявили, что активисты преувеличивают численность потенциальных жильцов района, и на самом деле там построят жилье на 5 тысяч человек, а не на 66. Застройщик также уверен, что доступ в микрорайон обеспечен улицами Демьяна Бедного, Пришвина и Мечникова, хотя жители уже сейчас жалуются на транспортную доступность в зоне будущего района от «ТДСК».