В поселке Самусь сорвался спуск на воду теплохода, построенного на местном судостроительно-судоремонтном заводе. Судно, находившееся на подвижных платформах, остановилось на середине пути к реке. Работники завода рассказали журналистам, что причиной стал запутавшийся трос лебедки.
Строительство теплохода начали в ноябре 2020 года по заказу госпредприятия Речводпуть, обстановочное судно предназначено для расстановки буев, замера глубин и контроля судового хода. Генподрядчик, выигравший тендер — компания «Морская техника» — передал часть работ на субподряд Самусьскому судостроительно-судоремонтному заводу.
«После спуска по регламенту — отстой две недели, центровка валовой линии двигателей, швартовочно-ходовые испытания и подготовка к отправке на Енисей. Сейчас мы ждём, пока отойдут ото льда Обская губа и Енисейский залив, в июле они сразу пойдут туда. Сумма контракта небольшая — около 200 миллионов, так как основная поставка была от генподрядчика, у нас были только руки и металл. Но полностью каждый теплоход стоит порядка 200-250 миллионов», — рассказал директор завода Николай Вдовенко
Всего по этому заказу завод должен передать администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей (Енисейречтранс) два теплохода. Первый, названный в честь известного капитана-путейца на Енисее Александра Шароглазова, и должны были спустить на воду сегодня. Работу над еще одним судном завершат в ближайшее время, его планируют спустить на воду через две недели.
Сейчас, как сообщает руководство судостроительно-судоремонтного завода, производственные мощности предприятия загружены на два года вперед. Самый масштабный заказ, находящийся в работе, — трехлетний контракт с «Норникелем» на постройку десяти морских барж, первые две из них должны сдать в этом году, они готовы на 80-90%, еще одну баржу в этом году завод собирается построить досрочно.