За первый квартал 2022 года жители Томской области направили в Банк России 447 обращений — это количество соответствует уровню аналогичного периода 2021 года. При этом больше половины всех обращений — 226 — поступило в марте, что на 28 % выше мартовского показателя прошлого года. В этом месяце у граждан возникало больше вопросов к работе финансовых организаций в условиях санкционных ограничений и неопределенности, сообщает Отделение Томск Банка России.
Отмечается, что жалобы на банки составили почти две трети от общего числа обращений. А их количество выросло на 24 % по сравнению с таким же периодом прошлого года. Самая частая категория жалоб, связанных с санкциями, — ограничения на снятие денег с валютных вкладов. Часть обращений касалась проблем с погашением потребительских кредитов, в том числе из-за снижения доходов. Также люди обращались по вопросам, связанным с кредитными каникулами. При этом по потребительскому кредитованию почти вдвое сократилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг. Отчасти это связано с тем, что с декабря прошлого года у заемщиков появилось законное право возвращать деньги за такие услуги в «период охлаждения».
«Каждое обращение в Банк России не остается без внимания. В текущей обстановке это особенно важно, так как у людей появляется много вопросов, связанных с работой финансовой системы. В первом квартале этого года по значительной части жалоб Банк России разъяснял те или иные ситуации, возникшие из-за санкций и иных ограничений. Напомню, что ответы на типовые вопросы по самым важным темам Банк России собрал в специальном разделе на своем официальном сайте. Они постоянно обновляются», — рассказала заместитель управляющего Отделением Томск Банка России Татьяна Толкмит.