Источник фото: vox-cdn.com
Движ с Серовым

Работа над ошибками проделана: насколько хорошим получился третий сезон «Любовь, смерть и роботы»?

20:04 / 29.05.22
4209

Рассказываем о главном сериальном возвращении 2022 года

Мы в социальных сетях:

«Любовь смерть и роботы» — это самый настоящий феномен в мире взрослой и качественной анимации. В 2019 на Netflix вышел первый сезон мультальманаха, который взорвал интернет и показал зрителям, какими могут быть мультфильмы при должных кураторах, технологиях и сценариях. Насколько глубоко, по-взрослому и философично можно подать малоизвестные произведения западных фантастов, обернув их в максимально качественную, смелую и иной раз попросту отвязную форму. Второй сезон шоу, к сожалению, лишь разочаровал фанатов, подарив всего восемь эпизодов, запомнить из которых удается от силы два. Появились самоповторы в контексте одного сезона, общее качество сюжетов упало, а прорывных, революционных или же содержательно нестандартных эпизодов не было вовсе. Поэтому всем было страшно за судьбу третьего сезона, анонс которого состоялся уже давно, но первый трейлер начал показывать, что шоураннеры учли все ошибки прошлого сезона и подготовили то, что спасет сериал и покажет фанатам новые горизонты. И как же радостно, что трейлер себя полностью оправдал. Но обо всем по порядку.

Третий сезон «Любовь, смерть и роботы» — это полноценное возвращение действительно революционного продукта. Несмотря на то, что Netflix выпустили всего девять эпизодов, каждый из них вызывает те же самые эмоции, что когда-то подарил первый сезон. Каждая из работ выполнена максимально креативно, наполнена философией, пропитана творческим духом более 1000 мультипликаторов и способна удержать от начала до самого конца. Нашлось место глубоким размышлениям о смысле жизни, исследованию темных сторон человеческой природы, проблемам тяжелых жизненных выборов, старому-доброму ультранасилию и трогательному, чуткому, но в то же время яростному исследованию абьюзивных отношений между мужчиной и женщиной.

В режиссерские кресла вернулись Дэвид Финчер, Тим Миллер и Альберто Миелго, подарив зрителям серии, которые переплюнули их же работы в первом сезоне. Начинается альманах с возвращения полюбившейся всем троице роботов, которые бродят по постапокалиптичным пустошам и активно размышляют о том, почему все-таки человечество уничтожило само себя. И там, где проходит железная, но ироничная логика машин, там же лежит и человеческий страх настоящего, обернутый в задорную и весьма зубастую сатиру. Второй эпизод рассказывает историю небольшого судна и его экипажа, наткнувшихся на морского монстра, который просит отвезти его на ближайший обитаемый остров, чтобы он продолжил свой кровавый пир в промышленных масштабах, но капитан идет на суровые меры, чтобы спасти невиновных людей.

В третьем авторы снова дарят нам вайб и настроение шедеврального Zima Blue, позволяя расширить свое сознание и понять, что Космос и Вселенная значительно шире, а люди в ней по-прежнему гости, которые ничего не понимают. Четвертый эпизод выступает максимально хулиганским, но безумно креативным зрелищем, где авторы устраивают самый банальный зомбиапокалипсис, но делают это в формате минифигурок, так что от проработки и потраченного на покадровую анимацию времени хочется очень долго хлопать в ладоши, хоть ничего действительно важного и не происходит. В пятом эпизоде так и вовсе решили подарить зрителям отдых от глубокомысленных рассуждений первых серий, сняв самый настоящий боевик категории B с генномодифицированным медведем, на которого натыкается отряд самых настоящих американских сорвиголов. Вся серия пропитана забавным мачизмом, крепкими словами и невероятно веселым ультранасилием. Шестой эпизод принадлежал Тиму Миллеру, автору «Дэдпула», который решил экранизовать любопытный рассказ о том, как безвольный, но эффективный инопланетный рой становится интересом землян. Они стараются его обуздать и использовать в корыстных целях, но все выходит как раз-таки наоборот.

Седьмой эпизод также позволяет расслабиться и понаблюдать за ожесточенной войной эволюционировавших крыс против старого ворчливого фермера, а восьмой показывает, как военные США в духе произведений Клайва Баркера натыкаются на нечто инфернальное и лавкрафтовское. А вот уже девятый эпизод «Jibaro» за авторством оскароносного и гениального мультипликатора Альберто Миелго размашисто ставить яркую, где-то психоделичную, где-то дискомфортную, но обязательно трогательную и технически бесподобную точку во всем сезоне. Его история о болотной сирене, которая влюбилась в глухого рыцаря и была им обманута — это помноженная во сто раз история «Свидетель» все того же Миелго, рассказывающая зрителю очень деструктивную, но очень знакомую и правдивую историю абьюзивных отношений между мужчиной и женщиной. При этом визуальный стиль Миелго стал по-настоящему безумным и погружает в действие и сюжет настолько сильно, как не делал этого ни один другой эпизод за все сезоны.

На выходе получается очень сбитая, насыщенная, яркая и захватывающая часть альманаха «Любовь, смерть и роботы», в которой по-прежнему есть огрехи и серии, которые могут совершенно не понравиться. Но, в отличие от второго сезона, авторы вернулись к корням и поняли, чего именно нужно их аудитории. Смелые, провокационные, динамичные и взрослые истории в стиле научной фантастики, которые будут разбавлены неповторимым видением лучших аниматоров планеты. Тематическое наполнение и визуальная составляющая снова нашли друг друга, перемешиваясь в такой знакомый и приятный на вкус коктейль, коктейль, который называется «Любовь, смерть и роботы». Именно тот самый мультальманах, что покорил сердца миллионов зрителей в 2019 году. В 2022 он вернулся, извинился за прошлый сезон и подарил нам новую порцию непередаваемых ощущений, которые совершенно точно не выветрятся до четвертого сезона. И если не в этом смысл мультипликации, то мы уже даже не знаем в чем еще его искать.

18+