11 января в Томске запустили два новых маршрута – 33-ий и 34-ый. Маршрут назвали Молодежным, так как его путь следования охватывает максимум мест, где проживают и обучаются студенты.
Маршрут кольцевой: 33 автобус будет ездить с площади Привокзальной по Елизаровых, Красноармейской, Учебной на проспект Ленина. По нему до переулка 1905-го года. И дальше по Пушкина на проспект Комсомольский и Кирова и обратно до Привокзальной площади. 34 маршрут будет двигаться по встречному направлению.
– На каждом из этих маршрутов должно выполняться не менее 88 рейсов в сутки. Исходя из этого считали количество машин, которые необходимо привлечь для работы на этих маршрутах. Получилось так, что на каждом из этих маршрутов должно работать не менее 16 единиц транспорта, вместимостью не менее 100 человек, – пояснил заместитель мэра Александр Мельников.
Таким образом, в конкурсе на право перевозок по новому маршруту был только один участник – трамвайно-троллейбусное управление. Никто из частных перевозчиков заданным условиям соответствовать не смог.
Стоимость проезда составляет 10 рублей для всех, кроме пенсионеров по старости, для них – 8 рублей. Но, несмотря на это, ТТУ в убытке остаться не боится.
– Маршрут проходит так, чтобы в первую очередь студенчество имело доступность от общежитий к учебным заведениям и обратно. Маршрут будет востребован и рентабелен, – заявил директор трамвайно-троллейбусного управления Сергей Световец.
Маршрутнкики к новому рейсу отнеслись без воодушевления. По их словам, данный маршрут городу вообще не нужен – проспект Ленина и так перегружен, и дополнительные 88 рейсов в сутки только ухудшат автомобильное движение.
– Ленина, Нахимова, Кирова. Скажите, на какой из этих улиц не достаточно транспорта и где есть необходимость добавлять туда автобусы? – заявил Александр Остроушко, председатель независимого профсоюза предпринимателей Томской области. – Я понимаю, на Тимирязево дополнительные перевозки. По основным улицам маршрут не нужен.
Тем не менее, в администрации уверены – этот маршрут для Томска принципиально новый и очень полезный.
Он поможет разгрузить центральные улицы именно благодаря своей кольцевой схеме движения. Пассажиров планируют привлекать высоким качеством услуг. Ждать 33-й, как утверждают в ТТУ, придется не дольше 12-16 минут. Начало работы с 7 утра, окончание – в районе половины одиннадцатого.
Кроме того, чиновники не скрывают, что это – еще одна попытка доказать состоятельность муниципального транспорта. В отличие от частных перевозчиков, которые не имеют практически никаких обязательств перед пассажирами, новый маршрут должен ходить бесперебойно. Каждый из автобусов оборудован системой GPS-навигации. Поэтому нарушений в расписании движения транспорта не будет, обещают специалисты ТТУ.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: buryatia.ucoz.ru