Как говорить с детьми о благоустройстве и улучшении внешнего облика города? На эту тему в Заозерной средней общеобразовательной школе №16 с углубленным изучением отдельных предметов прошел открытый урок. Старшеклассникам рассказали о том, как жители могут влиять на благоустройство своих городов.
Напомним, 15 апреля в России стартовало второе Всероссийское онлайн-голосование за общественные территории благоустройства 2023 года. Оно проходит в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». Томичи в рамках него могут проголосовать за проекты обустройства городских улиц, парков и скверов.
Голосовать можно через портал Госуслуг с 14 лет. И целью урока было вовлечь в этот процесс ребят старшего возраста. Для них был создан кейс, чтобы в рамках классного часа или урока обществознания ученики узнали о программе и смогли проголосовать со своего смартфона за понравившийся проект. Урок был записан на видео и послужит методическим пособием для всех школ области: как учителю рассказать об этом ребятам, какие вопросы важно обсудить.
Урок организовал областной Центр развития городской среды. Как отметила заместитель руководителя центра Римма Пак, 16 школа была выбрана не случайно: здесь изначально есть уклон в художественную сферу, дизайн, архитектуру. С ребятами уже проходили профориентационные мероприятия, многие из них интересуются благоустройством, хотят стать урбанистами или архитекторами. В прошлом году часть из них участвовали в голосовании самостоятельно.
«Оказывается, у всех старшеклассников есть «Госуслуги», они с ними умело обращаются. И чем больше людей вовлечено в проектирование, обсуждение и благоустройство – тем меньше вандализма и мусора. Ребята неравнодушные, они знают, что их участие и вовлеченность может на что-то повлиять. Это не просто поговорить и разойтись. На следующий год будет стройка. Если проект, за который они проголосовали, победил — там произойдут видимые изменения», — отметила Римма Пак.
Старшеклассники активно участвовали в обсуждении проектов и рассказали, что бы они сами хотели улучшить в городе. Так, 9-классники Степан Колмогоров и Кристина Бочкарева озабочены состоянием жилых домов и старых деревянных построек Томска.
«Предлагали улучшить жилые зоны, озеленить город, создать детские площадки. Томску сейчас не хватает общественных мест, где дети могут играть на площадке, а родители могут отдохнуть. Также меня не сильно устраивает множество деревянных старых домов, которыми никто не занимается», — отметил Степан.
«Я очень много слышала про национальные проекты России, архитектурные проекты – сама им интересуюсь. Например, Томск богат зодчеством, и это нужно развивать, чтобы люди со всего мира могли к нам приехать. Я сама делала проект в 4 классе про деревянное зодчество. Я изучала тему, ходила по разным краеведческим музеям», — рассказала Кристина.
Открытый урок по своей инициативе посетил заместитель губернатора по строительству и инфраструктуре Евгений Паршуто. Он отметил, что всего в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» новый внешний облик получили 235 общественных пространств. А люди, видя результаты, вовлекаются в процесс. Например, улица Усова после благоустройства превратилась в популярное общественное пространство у студентов и бизнесменов.
«Половина жителей области принимает участие в благоустройстве разным образом – голосованием, субботниками, обсуждением, формирование дизайна. И я пытался донести, что это абсолютно нормальный процесс. Каждый человек, если хочет что-то изменить в своей жизни, жизни окружающих – должен в этом участвовать, но только по собственному желанию. А чтобы появилась такая потребность, люди должны видеть каждый день изменения к лучшему. Где-то появилась новая благоустроенная улица, где-то улучшилось освещение, появилась велодорожка. Хотелось бы, чтобы разговор об этом был почаще и приводил к результату», — отметил Евгений Паршуто.