За 2021 год жители Томской области направили в Банк России 36 обращений, связанных с кредитными историями. В большинстве случаев жалобы касались недостоверной информации, исправлений и оспаривания кредитных историй. Кроме этого, в ряде случаев речь шла о получении или представлении кредитной истории без согласия субъекта, сообщает Отделение Томск Банка России.
Отмечается, что по всем обращениям специалисты Банка России проводят проверки, устанавливают обстоятельства и дают ответ заявителю. У поднадзорных организаций регулятор запрашивает информацию по обстоятельствам, изложенным в обращении. Если в результате проверки выявляется факт получения или представления кредитной истории без согласия клиента, организацию или должностных лиц могут привлечь к административной ответственности.
«Полный отчет может получить только владелец кредитной истории. Рекомендую периодически проверять историю своих обязательств даже тем, кто не брал деньги в долг. Так вы убедитесь, что на ваше имя не оформили кредиты мошенники. Тем более два раза в год запрашивать свою кредитную историю можно бесплатно», — рассказала управляющий Отделением Томск Банка России Елена Петроченко.
Если в кредитной истории окажется недостоверная информация, то ее необходимо исправить. Раньше для этого нужно было обращаться непосредственно в БКИ, проверка занимала 20 рабочих дней с момента получения им заявления. С 1 января 2022 года появился другой способ — можно обратиться напрямую к кредитору, который направил в БКИ неверную информацию. Кредитор в течение десяти рабочих дней должен либо подтвердить заемщику корректность данных, содержащихся в кредитном отчете, либо исправить ошибку.
В настоящее время работают обе схемы оспаривания информации. Изменения в законе предлагают на выбор наиболее удобный вариант. Плюс нового способа в том, что напрямую через кредитора время оспаривания сократится в два раза.