Великий и могучий русский язык позволяет описать предмет в разных красках – это можно заметить в соцсетях баров, где один коктейль расписывают в куче прилагательных: «умеренно пряный, богатый, с нотками ванили и только что сорванного яблока в райских садах…». Спросили у томичей и узнали, что влияет на них при выборе алкоголя и понимают ли они вкус, когда читают описание.
Есть вполне понятные описания с перечислением вкусов: «ананасовый берлинер-вайс», «сауэр-айпиэй с ванилью и маракуйей» – вроде читаешь и примерно представляешь, какие вкусы есть в напитке.
Но иногда описание включает в себя «нотки»: «аромат меда, изюма, ирисок, ванили, кленового сиропа, обугленного дуба и карамели, а также яркий вкус с нотками сухофруктов, ванили, дуба и специй», и или еще лучше – «бескомпромиссный бурбон»…
Оказалось, люди предпочитают пробовать и ошибаться, либо пьют уже проверенное, не опираясь на описания.
«Я не очень экспериментатор в пивных вопросах, поэтому, как правило, беру знакомые сорта пива. У барменов почти не спрашиваю, только если есть разговорчивое настроение. Но оно у меня редко, так что ориентируюсь на свой уже выверенный курс», – рассказала томичка Маша.
«Описание алкоголя вызывает некоторые ожидания, которые в большинстве случаев не оправдываются. Да, иногда вкус действительно немного совпадает с описанием, но чаще всего из всех описанных «ноток» я могу почувствовать только одну. Считаю, что понять можно только путём проб и ошибок», – рассказывает Евгения.
Томичка Арина удивила богатством своих описаний – она могла вполне вписаться в ведение соцсетей объединения «Против крафтового пива».
«При выборе алкоголя опираюсь прежде всего на личные предпочтения. Из алкоголя мне нравится только определенные вид пива. Раньше я постоянно пробовала эти модные крафтовые виды, но каждый раз убеждалась, что такие напитки – на любителя. Например, шоколадный стаут. Горькое тёмное, пахнет скорее обуглившимся картоном. Или томатное пиво… Кому такое может нравиться? Единственное крафтовое пиво, которое мне понравилось – кислое пиво. Это напиток для истинных ценителей благородного алкоголя. Легкие нотки цитруса, терпкий вкус… ощущения, как будто ты гуляешь по солнечному пляжу Ибицы, в небе щебечут птички, дует легкий морской бриз», – иронизирует томичка.
Не одной Александре непонятно, какой именно напиток, лишь по одному описанию.
«Для меня все это – пустые звуки. Я могу сказать, как по вкусу отличается светлое пиво и темное, что ликер вкуснее водки, но «нотки» я почувствую вряд ли, если это не какая-нибудь ядерная мята, которую невозможно не почувствовать», – пожаловалась Александра.
SMM-эксперт Анастасия Кривохижа прокомментировала, к чему россыпь прилагательных в описании алкоголя и зачем пишут именно так. Она объяснила – это нужно для того, чтобы вызвать у человека эмоции, связать приятные воспоминания и мысли с продуктом. Продать вкус и запах сложно – это нельзя увидеть и потрогать, и легче всего продвинуть продукт через эмоции, которые человек от потребления получит.
«Я думаю, это больше связано с психологией рекламного воздействия. Замечали, что парфюмерию описывают так же? От алкоголя многие как раз хотят, чтобы он был яркий и бескомпромиссный, что бы это ни значило. Как бы это выразить…Можно сказать: «Это бурбон – он на вкус, как бурбон», а можно сказать, что он бескомпромиссный. И человек подумает: «Ага, и я тоже стану бескомпромиссным, если куплю его и выпью». Так же, как мы смотрим рекламу туалетной воды, где ничего связанного с этой самой туалетной водой не происходит, и мы думаем: «Вот если будут у меня такие духи, то я тоже буду такая страстная и решительная, как эта женщина из рекламы». И такие описания оттенков алкоголя нужны скорее не для того, чтобы точно передать вкус, а чтобы показать, какой богатый вкус и интересный, чтоб потребитель решил: «Наверное, раз там столько всего, то дай-ка попробую, как там все это сочетается». Это показывает насыщенность напитка. Некоторые любят сидеть потом и все их угадывать при употреблении», – разъяснила Анастасия.
А SMM-специалист Hall Bar Тема Базенко не ограничивается только описанием напитка, но и рассказывает его историю. Например, имперский стаут был изготовлен специально для Екатерины Второй – она любила крепкий алкоголь (а крепости обычного пива ей уже не хватало), но сладкий, чтоб он мог идти как сладость в дополнение к основному блюду. Такие рассказы знакомят клиента с напитком – как он создавался, откуда он возник и для чего он был изготовлен, что делает его особенным на фоне остальных. Сам Артем описал себя как виртуального бармена, который помогает сориентироваться во вкусе.
«В баре можно подозвать бармена, но моя работа в соцсетях заключается в том, чтобы подсказать клиенту, что можно попробовать, рассказать человеку, что существует большой спектр других напитков, нежели просто светлое и темное пиво. Также такие посты нужны, чтобы показать, что сейчас в баре в наличии, и заинтересовать. Пример из моей жизни: человек прочитал это описание, ему понравилось, он пришел и сказал, что хочет то же самое почувствовать, что и описано. Я словно некий виртуальный бармен, помощник. Людям сейчас не хочется просто пробовать – им хочется пробовать что-то, что им действительно понравится, и в этом заключается моя работа. Ну а как по-другому рассказать про уникальный продукт, если не описать его свойства и характеристики», – прокомментировал Тема Базенко.
Кстати, пиво в барах вместе с санкциями не кончилось, хоть и время сейчас непростое – сахара не найти, бумага дорожает.