Источник фото: vk.com/capital_bird, instagram.com/skit_nails, instagram.com/kovalev_ilia
Цены

Красота требует средств: что с ценами на бьюти-услуги в Томске?

15:00 / 16.03.22
3981

Узнали в томских салонах красоты, повысят ли цены

Мы в социальных сетях:

Новости о повышении цен заполнили новостную ленту – сахар дорожает, кофе за 1000 рублей, томский бизнес поднимает ценник. Но сахар сахаром, а за собой тоже надо следить. Мы связались с представителями бьюти-индустрии и спросили их, что станет с ценами и к чему готовиться покупателям. 

Так, по старым ценам работают те, кто успел закупиться про запас. Такой вывод мы сделали после обзвона пару десятков студий красоты. В некоторых нам подтвердили подорожание услуг, но некритичное для клиентов. Кто-то работает по старому прайсу, пока есть материалы. 

К снижению числа клиентов морально готовы в студии «Сиреневый кит». Там пока тоже работают по старым ценам.

«Мы закупили все материалы заранее по тем же ценам. Пока интересовались только перчатками, они уже подорожали. Может быть высокий скачок цен, будем отталкиваться от этого. Мы готовы к падению количества клиентов, но надеемся, что с нашей скоростью и качеством от нас уйдет небольшой процент», – комментирует руководитель студии Ксения Соломанидина.

Салоны, со слов Ксении, уже начали приспосабливаться к новым условиям – например, к блокировке Инстаграма.

«Я заметила, что стало больше партнерства. Мы и сами размещаем свои информационные материалы у других студий, и нам тоже приносят флаеры. Так как с инстаграмом неясно, ищем другие пути рекламы. Конечно, не хотелось бы, чтобы салоны закрывались, это здоровая конкуренция. В условиях кризиса хотелось бы поддержать каким-то образом студии. В любом случае кто-то закроется, но свою студию не хотелось бы потерять», – добавляет Ксения Соломанидина.

ФОТО: instagram.com/skit_nails/

А директор ООО «АРХНУВО» Василий Рыбаков, который в том числе управляет парикмахерской «Птицы столицы», однозначно заявляет, что повышение цен планируется на все, но когда именно – сказать трудно. 

«Мы планируем повышать цены – и на парикмахерские услуги, и на дизайн, и на проектирование. Пока ждем установления определенного уровня цен на основные материалы. Понимаем, что сейчас в условиях паники с долларом цены очень сильно выросли, и если они останутся на должном уровне, то не избежать повышения стоимости услуг от 30 до 50%. Кофе раньше обходился в 700 рублей, а сейчас в 1700 рублей (за килограмм). Как возможно в этих условиях не повышать цены? Себестоимость продуктов полностью выросла. Если говорить об интеллектуальных услугах, то основная техника и программное обеспечение выросли в цене, и люди начинают ощущать по уровню зарплат, что им становится ее недостаточно», – рассказал Василий Рыбаков.

Частные бьюти-мастера тоже меняют прайс. Мы нашли объявление, где несложные «ноготочки» (комбинированный маникюр + покрытие гель-лаком) стоят 500 рублей. Но когда связались с мастером, обнаружили, что цена услуги повышена до 1100 рублей. Специалист объясняет своим клиентам, что это вызвано подорожанием материалов на 30-40% – стоимость приходится поднимать вне зависимости от того, что работа происходит на дому. В одном из маникюрных магазинов нам также рассказали о пересмотре цен на материалы в связи с текущей ситуацией.

Илья Ковалев, владелец салона «Black Room» / ФОТО: instagram.com/kovalev_ilia

Из небольшого исследования стало ясно, что салоны сохраняют старую стоимость на услуги в основном из-за того, что успели закупиться заранее, но с приходом новых расходных материалов, скорее всего, цены будут скорректированы. Но владелец салона «Black Room» Илья Ковалев взял ситуацию со стоимостью бьюти-услуг под свой контроль.  

«Стоимость мы поднимать не планируем. Мы разработали стратегию сдерживания этих цен. Закупаться по старым ценам расходными материалами мы не стали. Я считаю, это глупость полнейшая –замораживать деньги сейчас на полках. Таким образом цены сдержать все равно не получится. Грубо говоря, есть 50 наименований красителя, один закончился, покупаешь его уже по новой цене. И что? То, что ты сейчас купил, продавать по новой, а остальное по старой? Мы придумали, как по-другому выйти из этой ситуации, чтоб не поднимать цену, но при этом еще и больше заработать. В каждой ситуации надо искать плюсы и свою выгоду!», – говорит оптимистично настроенный Илья Ковалев.