Кеннет Брана — очень интересный режиссер, у которого однозначно есть свое видение, но как будто бы не достает уникальности и смелости к рискованным решениям. Нельзя сказать, что первый «Тор» или «Убийство в Восточном экспрессе» — это плохие фильмы. Они красиво сняты, рассказывают хорошую историю, но их попросту может быть скучно и предсказуемо смотреть. Изменилась ли ситуация во втором фильме о приключениях Эркюля Пуаро? И да и нет. Но обо всем по порядку.
История расскажет о свадебном путешествии одной очень богатой, но крайне подозрительной женщины, которая решила, что ее мужем станет самый обыкновенный мужчина без талантов, умений и хоть какого-нибудь количества денег за душой. Более того, мужчину она этого увела у своей подруги, которая теперь с яростью львицы и упорством сталкера всюду их преследует и отравляет жизнь простым своим присутствием. Кроме них на свадьбе найдется место бывшему ухажеру, ушлому кузену, закадычному другу с его матерью, крестной с ее медсестрой, чернокожим девушкам-музыкантам, прислуге и самому детективу Эркюлю Пуаро. Путешествие решено было провести на корабле в круизе по Нилу, наслаждаясь древними пирамидами и гробницами Египта, однако, как и гласит название фильма, случается убийство.
И все это звучит неплохо и даже интригующе, в самых лучших традициях классических детективов, благо в основе лежит одноименное произведение Агаты Кристи, но ирония заключается в том, что за первый час не происходит ни одной смерти. И это одна из проблем фильма. Само убийство, расследование и прочие игры разума, исходящие от легендарного детектива занимают не так много экранного времени. Эта часть безусловно динамична, держит в напряжении и даже просто сменяющие друг друга сцены допроса выглядят хорошо и не нарушают ритм произведения. Потому что за персонажами интересно наблюдать, те условия, в которых они оказались, сложные взаимоотношения между ними, химия и разбросанные повсюду детали-улики активно вовлекают зрителя в происходящее. С этим у Браны отлично получается работать, выводя фильм на уровень крепкого и очень приятного жанрового кино. Но это все происходит слишком поздно.
Почти целый час времени зритель вынужден наблюдать за флешбеками из молодости Пуаро, за знакомствами и расставаниями главных героев, за экспозицией и знакомством со всеми персонажами, которые занимают слишком много времени, а наблюдать за этим очень и очень скучно. Да, визуальная составляющая картины выполнена великолепно, актерский ансамбль вызывает полнейший восторг, ведь когда в кадре находятся Галь Гадот, Арми Хаммер, Летиша Райт, Эмма Маккей, Софи Оконедо, Аннет Бенинг, Роуз Лесли и сам Кеннет Брана, то кредит доверия к картине вырастает во много раз. Но даже они не могут спасти такую разную по темпу и ритму историю. Практически нуарное и вязкое начало буквально диссонирует с динамичной и предельно пафосной основной частью. И это не может не сказаться на финальном впечатлении от картины.
Если бы не такая долгая и будто бы скучающая сама от себя завязка, то фильм мог бы пролететь на одном дыхании, превратившись в действительно хороший и плотный детектив с весьма колоритными и харизматичными персонажами. Но он этого не делает, поэтому зрителю остается только ерзать в кресле, ожидая, когда же режиссер Брана зарядит все ружья, посчитает, что зритель достаточно познакомился с персонажем и перейдет к основному блюду.
Впрочем, даже несмотря на такие явные и понятные недостатки, фильм все равно способен увлечь и развлечь. Его нельзя назвать шедевром или выдающимся, но свою задачу по итогу он выполняет четко и элегантно. Водит за нос зрителя, рассказывая хорошую детективную историю. Поэтому если все еще не видели «Смерть на Ниле», то самое время отправиться в кинотеатр, потому что пропасть из расписания он может совсем скоро.
18+