Facebook уже потерял свою долю российского рынка, TikTok все еще продолжает работать на территории страны, но с некоторыми ограничениями, а функционирование Instagram находится под вопросом. За последнюю неделю произошел всплеск трафика в отечественных социальных сетях, а разработчики продолжат адаптировать их под новые запросы пользователей. Разбираемся, почему новое — хорошо забытое старое и как сдуть пыль с соцсетей.
Так, положительную динамику прироста пользователей уже отметили специалисты «ВКонтакте».
«На платформу активно приходят новые люди — за последние две недели ежедневная аудитория выросла на 300 000 пользователей, и компания прогнозирует дальнейший рост», — сообщает пресс-служба социальной сети.
Но не всем так просто дается возвращение к истокам, чем с нашей редакцией поделилась томичка Марина.
«Я активно пользовалась ВК, когда училась в школе. Получается, более 7 лет назад. Потом «ушла» в Instagram и обратно оттуда уже не вернулась. Были попытки приучить себя к новому интерфейсу социальной сети, но не получилось. Еще я столкнулась со свалкой странных групп и пабликов по типу: «Грустные мопсы» или «Толстяки и ножи». Мне просто лень брать в руки цифровую лопату и все это расчищать. К тому же после зачистки придется снова настраивать новостную ленту», — рассказала девушка.
Лайфхаками о том, как очистить «ВКонтакте» от информационного мусора, с нашей редакцией поделилась томский специалист по социальным сетям Ирина Головацкая.
1. Отпишитесь от всех «мертвых» групп и пабликов.
Они вряд ли вернутся к жизни и принесут своим читателям какую-то пользу.
2. Многие группы начинали свой путь именно с «ВКонтакте».
Поэтому если вы следили за каким-то новостным пабликом, то вы сможете легко найти его ВК. Даже если сейчас там катается перекати-поле, то велика вероятность, что совсем скоро он вернется к жизни.
3. Подпишитесь на 2-3 популярные группы, которые базируются на ваших интересах.
Далее алгоритмы «ВКонтакте» сделают все за вас, а если быть точнее, то это сделает инструмент — «Умная лента ВК». С 2016 года социальная сеть была усовершенствована, и разработчики создали умную ленту и ранжирование постов. Теперь вы будете видеть сначала те новости, которые вам интересны.
4. Помощь друга.
Если ваши интересы совпадают с интересами друзей, то лента новостей автоматически будет выдавать группы, которые могли бы вас заинтересовать.
Ирина также рассказала, какой профит будут иметь авторы контента, которые только планируют свой переход ВК.
«У «ВКонтакте» есть несколько разных инструментов для монетизации своего контента: партнерская программа, маркет-платформа, монетизация видео и VK Donut (донаты и платные подписки). Администрация социальной сети приняли решение, что сейчас авторы контента будут получать 100 % от монетизации, то есть ВК убирают свою комиссию», — объяснила эксперт.
По предварительным подсчетам специалистов авторы смогут заработать около 600 млн рублей за время действия этого предложения.