Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Фильм, с которым нужно провести работу над ошибками: каким получился «Хочу замуж»?

20:04 / 06.03.22
2567

Рассказываем о российской премьере уходящей недели

Мы в социальных сетях:

Давайте будем честны, хорошего российского кино очень много, и далеко не все из картин — это артхаусные или фестивальные произведения. Множество фильмов, сериалов последних лет — все это показывает то, что индустрия выросла и готова к лучшему, но умения или же таланта хватает далеко не всем авторам. Вот и режиссеру Соне Карпуниной их явно не хватило в своем фильме «Хочу замуж». Но обо всем по порядку.

История фильма рассказывает о двух героях: максимально успешной телеведущей Любе и преподавателе калининградского университета Сергее. Одна выходит замуж за богатого, деспотичного и абьюзивного Роберта, второй никак не может сладить с супружеским долгом по отношению к своей жене Инге. Их сводит случайная встреча, в которой пьяная Люба просит воспользоваться телефоном Сергея, что запускает жернова сценарной задумки авторов. Тут же главные герои ссорятся со своими половинками. Оба обвиняются в измене и неверности, жена Сергея выгоняет его из дома за выдуманную связь со студенткой, а Люба лишается работы и положения с руки злодейского Роберта. И у нее возникает потрясающая идея — выйти замуж за Сергея, чтобы насолить своему бывшему, но задумка начинает перерастать в серьезные чувства. Все по канону жанра.

Такая вот типичная и практически хрестоматийная завязка может сойти за стартовую точку хорошего ромкома, где в чувствах сходятся полные противоположности. Как то было, например, в «Предложении» с Буллок и Рейнольдсом. Однако смотреть за развивающимися событиями несколько сложно, ведь авторы намеренно переступают черту какой-то фантасмагории, превращая сюжет в карнавал выдуманных на пустом месте конфликтов и слишком радикальных решений. Масла в огонь подливают характеры главных героев, которые не гнут свою линию, а внезапно меняются по воле сценариста и заявленных обстоятельств.

Из-за этого не особо сильно хочется верить в растущую между персонажами химию. Они не выглядят как люди, которые переживают чудовищные изменения в своей жизни, просто реагируют на это так, как нужно авторам и истории. Второй же большой проблемой становится темп фильма. От динамичных монтажных склеек новой истории любви Сергея и Любы до медленного выяснения, кто же там кому позвонил и что вообще произошло. И за этим сложно наблюдать. Как только зритель настроился на динамику, понял темп и с удовольствием начинает следить за событиями, фильм глохнет и заново начинает разгоняться. Это как ехать из Томска в Новосибирск на постоянно глохнущей машине. Ты только привык к скорости, к комфорту, а автомобиль резко останавливается и кое-как заводится. И ты уже знаешь, где твой финальный пункт назначения и что там тебя ждет, но дожидаться его совершенно не хочется.

При этом складывается впечатление, что на отдельные эпизоды картины забегал сторонний хороший режиссер, делал какие-то шикарные и атмосферные с точки зрения взаимодействия персонажей кадры в духе Спайка Джонса и тут же убегал, чтобы отдать все обратно в руки Сони Карпуниной. И за это тоже становится обидно, ведь подобный диссонанс действительно заставляет задуматься и понять, что картина могла выглядеть намного лучше, серьезнее, драматичней, но при этом не терять своего задорного комедийного настроя. Складывается впечатление, что все формулы и схемы были поняты и усвоены, но применить их по назначению правильно и по делу у авторов совершенно не получилось. А жаль, могла бы выйти неплохая романтическая комедия.

Но получилась неровная, местами раздражающая, с выпирающими то тут, то там амбициозными идеями работа, над которой точно стоит провести разбор полетов и ошибок, чтобы больше так не делать. Ведь потенциал есть, и он весьма хороший. Отдельно стоит похвалить оператора картины: все виды Калининграда и окрестностей — просто мед для глаз. Равно как и игра Юлии Ауг, которая буквально ворует любой кадр в котором появляется. Идти на «Хочу замуж» — исключительно на свой страх и риск, потому как темп фильма может заставить уйти с картины пораньше.

18+