В связи с повышением ключевой ставки Центробанка 28 февраля многие финансовые организации повысили проценты по потребительским, ипотечным кредитам и вкладам. Однако в МКК «Фонд микрофинансирования Томской области» представители регионального бизнеса по-прежнему могут получить микрозаймы на выгодных для них условиях — от 3 до 10 %. Об этом tomsk.ru рассказала директор фонда Юлия Малиновская.
«У нас ничего не поменялось. Ставки мы скорректировали в связи с тем, что поменялась ключевая ставка. Так как у нас основная задача — это поддержка, соответственно, свои ставки мы оставляем на том же уровне. То есть процентные ставки были от 3 % до увеличения ключевой ставки ЦБ, также у нас она и осталась — в диапазоне от 3 до 10 %», — рассказала Малиновская.
Также она отметила, что по ключевым направлениям займы выдаются по ставке в районе 8%. К ним относятся компании, зарегистрированные в особой экономической зоне и включенные в реестр, находящиеся на территории опережающего социально-экономического развития, резиденты индустриального парка, технопарка, занимающиеся экспортом.
«Если у нас субъект создан женщиной — ИП или ООО (если в учредителях не менее 50 %), глава крестьянско-фермерского хозяйства либо потребительский кооператив, сферы туризма, экологии, спортотрасли, здравоохранение. Сфер очень много. Это все приоритетные направления. Этот бизнес кредитовался по ставке около 8 %», — сообщила директор фонда.
По ее словам, максимальная граница микрозайма для бизнеса составляет 5 миллионов рублей.
«Если это текущая деятельность как пополнение оборотных средств, то до 3 миллионов рублей, инвестиционная деятельность — до 5 миллионов рублей. Либо клиент вкупе может взять два займа, допустим, 3 миллиона — это оборотные средства, и два миллиона — это инвестиционная деятельност, или наоборот», — рассказала Малиновская.
Также она отметила, что в последние дни увеличилось число предпринимателей, которые обращаются по поводу оформления микрозаймов. Эксперты это связывают с непонятной ситуацией в банках и такой же ситуацией с процентными ставками.
«Наша процентная ставка — это фактически та ставка, за которую клиент платит. Понятно, что у банка в рекламе заявлен один процент, но нужно смотреть, какие затраты будут у клиента. Чаще всего в коммерческом банке они выше», — сообщила директор фонда.
По ее словам, в фонд также могут обращаться и самозанятые, однако таких клиентов мало, так как они не знают о такой возможности.
«Мы планируем пока на этом уровне держать процентные ставки, если будут какие-то подвижки, то они не будут такими глобальными», — подчеркнула Малиновская.