Наши дома становятся все крупнее и масштабнее, все меньше времени мы проводим у себя в квартирах и во дворе, и почти перестали интересоваться тем, кто живет напротив или в другом подъезде. Мы решили исправить эту ситуацию в нашем спецпроекте «По-соседски». Это могут быть и ваши соседи со своими трудностями, инициативами, потребностями и творческим потенциалом. Истории простых людей, которые живут рядом с нами.
Приют для бездомных животных – это словосочетание навевает не самые приятные ассоциации. Речь сейчас идет не об условиях содержания питомцев, а об историях, которые прячутся за этими мокрыми носами и глазами-пуговицами.
Выбросили на улицу, потому что испортил мебель, лишился лапы, потому что прохожим стало скучно, и таких рассказов наберется минимум с десяток.
Журналист Tomsk.ru Маша Лобанова провела в приюте «Дог Хаус» чуть больше часа, но за это время успела узнать непростую историю каждого обитателя.
У ворот
На «лестничной площадке» нас сразу встретили «местные жители», которые охраняют вход в свой дом. Дав сигнал собратьям, которые живут за воротами, собаки подняли приветственный лай. Те, кто посмелее, сразу нырнули в сумку, где лежали подарки от нашей редакции: сахарные косточки и разные крупы.
Ворота украшают детские рисунки, на которых изображены обитатели приюта. Такая вот галерея современного искусства, где круглый год выставляются работы юных художников-анималистов. Открываются главные ворота, и выходит «мама» всех брошенных животных и руководитель приюта в одном лице – Галина Майер.
«Смотрите, как они вас встречают! Чувствуют, что сейчас их заберут носиться по полю и играть. Радуются», – объяснила Галина.
Небольшой дворик перед входом в вольеры
Круглый пятачок, или «коридор», где стоит небольшой вольер, в котором живет хвостатая семья – собака-мама и ее щенок. На цепи сидит «старожил» приюта, который наблюдает за более молодыми псами, с молодецкой прытью рассекающими по территории. На свободном выгуле Жужа – лохматая собака с очень суровым взглядом и густыми бровями. Она смело к нам подходит и дает потрепать себя за ухом. Настороженность к чужакам (к нам) все же чувствуется. Но в процессе общения подходит ближе и расслабляется.
«Те, собаки, которые живут вне вольеров, – абсолютно безопасны для людей. Они дают себя гладить, не проявляют агрессии и спокойно реагируют на чужаков», – рассказала Майер.
Эти слова тут же подтвердил один из жителей приюта и поставил на нас свои лапы.
«Я же говорила! Они у нас очень добрые и любвеобильные», – радуется Галина.
Хозяйственное помещение
Пройдя чуть дальше, мы попадаем на «кухню», где на плите уже закипает свежесваренная каша. Это сегодняшний обед для обитателей приюта.
Галина объяснила, что зимой собаки не едят жидкую похлебку. Ее немного остужают, не вынимая из кастрюли, а потом делают что-то вроде блинчиков, остывающих прям на снегу. Затем эту ледышку дают собакам. Они ее грызут и лижут, как настоящее мороженое.
Здесь же находится небольшой домик для персонала приюта и железные бочки, в которых хранятся крупы. На эти бесценные сокровища периодически устраивают охоту другие обитатели приюта – крысы.
Вольеры с собаками
Перед нами открытое залитое солнцем пространство, на котором обитает основная масса жителей приюта (а их здесь более 120). Вольер – это просторная «комната», где у каждой собаки есть свое личное пространство – будка. В такой «квартире» живут 1-2 собаки, старающиеся мирно существовать в условиях очень близкого соседства.
«Каждый вольер существует сам по себе, как маленький клан. И если вдруг кто-то куда-то перепрыгнет, то может быть грызня. И они об этом знают, поэтому каждый находится только на своей территории», – объяснила Галина.
Как только собака попадает в стены приюта, ее тут же обрабатывают от паразитов и клещей, выдерживают на небольшом карантине и, если за это время не возникает никаких проблем, подселяют в вольер.
Галина Майер рассказывает нам про непростые истории подопечных приюта.
«Этого красавца привезли хозяева, потому что он начал есть кур. Просто отдали со словами: «Нам такое не надо». Иногда бывшие хозяева интересуются судьбой собак, но чаще всего – нет», – сожалеет эксперт.
К нам подходит собака по кличке Лаврушка (30 килограммов счастья, назвала пса Галина) – самое ласковое и дружелюбное существо в этой вселенной. Он сразу показал, что настроен на дружбу, завалился на спину и подставил свой живот для почесываний. Чуть позже к Лаврушке присоединился другой обитатель приюта, желающий получить свою порцию любви и внимания.
Минуем хозпомещение, через которое попадаем в остальные вольеры, обращенные в сторону частных домов. В этот момент к нам присоединяется Цезарь – резвый черный кобель, который тут же нас обогнал и понесся в закат.
«Почти у каждого жителя приюта есть кураторы, которые приезжают, привозят подарки и просто гуляют со своими подопечными, давая им ту любовь и заботу, которую, к сожалению, не смогли дать бывшие хозяева», – рассказывает Майер.
В этой части строения стало понятно, что частные дома находятся очень близко к приюту, поэтому мы не могли не спросить у Галины, жалуются ли жители близлежащих домов на собачий лай.
«Жалуются, поэтому мы четко регламентируем приезд гостей и волонтеров: с 12 до 16, чтобы потом была тишина. Местные понимают. Не до конца, но понимают», – поделилась она.
На данный момент у приюта появилась возможность расширить площади и переехать – им дали 1,5 га земли, расположенных между Ново-Михайловкой и Воронино. Весной планируется грандиозный переезд и новоселье.
«В это время нам особенно нужна будет поддержка и руки, которые помогут нам перевезти собак и обустроиться на новом месте», – подытожила руководитель приюта.
Начинаем двигаться в сторону выхода. Собачий лай затих – это значит, что нас признали и мы больше не вызываем чувства опасности.
Еще больше собак вы найдете в нашем видео.
Вдохновились идеей помочь животным из приюта? Тогда нажимайте сюда и выбирайте нового члена семьи!
А здесь вы можете почитать кошачьи истории, котрые точно не оставят вас равнодушными.