Экономическая ситуация в стране диктует свои правила поведения. Теперь в магазинах, театрах и развлекательных заведениях тишь и пустота, зато в ломбардах и комиссионных магазинах образовались очереди.
В ГУП "Московское кино" заверили, что количество посетителей ни в одном из их кинотеатров не уменьшилось. Но намекнули, что у их коллег дела обстоят куда хуже. А все потому, что в муниципальных кинотеатрах цены на порядок ниже. В среднем, билет здесь стоит 50—70 рублей. Но и коммерсанты, с учетом кризиса, намерены пересмотреть свою ценовую политику и сделать больше сеансов эконом-класса, пишет "Московский комсомолец".
А вот в кафе и ресторанах количество посетителей сократилось на 10%. Больше всех пострадали более дорогие рестораны. В магазинах, которые специализируются на бытовой технике, продажи упали на 20%. Турфирмы не испытывают проблем. В преддверии рождественских каникул многие хотят отдохнуть и не жалеют на это денег.
В последнее время "горячая пора" настала у комиссионок. Полки буквально ломятся от разных вещей. Работники утверждают, что продавать стали бытовую технику и шубы, особенно те, кому нечем платить за кредит. При этом, жалуются в комиссионках, "люди возлагают на нас слишком большие надежды", а предложений гораздо больше, чем спроса. Если вещь не продается к нужному сроку, приходят и устраивают истерики, сообщает "Newsmsk.ru". Те, кто не хочет ждать, идут в ломбарды. Их в Москве почти три сотни. В октябре-ноябре количество залогов в столичных ломбардах увеличилось на 12,5%, сообщил президент Лиги ломбардов Михаил Унксов. К сведению, по крупным городам с населением более миллиона человек увеличение составило 20%, по остальным еще больше — 30$.
В прошлом месяце только в московских заведениях было выдано залогов на сумму примерно миллиард рублей. Из этого количества 90% — за ювелирные изделия, 3% — за автомобили, все остальное — видеотехника, мобильные телефоны, меха, кожа.
На чем экономят москвичи (данные опроса):
на развлечениях вне дома — 56%;
на покупке новой техники, в том числе телефонов и компьютеров, — 48%;
на покупке одежды — 42%;
на покупке крупных предметов быта, мебели или бытовой техники — 41%.