Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Карнавал человеческой глупости или критика капитализма: каким получился «Не смотрите наверх»?

20:04 / 03.02.22
3973

Рассказываем, стоит ли посмотреть новый фильм с Ди Каприо

Мы в социальных сетях:

Будем честны, еще с момента оглашения актерского состава новая картина Адама Маккея получила огромный кредит доверия от аудитории. Леонардо Ди Каприо, Дженнифер Лоуренс, Мэрил Стрип, Тимоти Шаламе, Джона Хилл, Рон Перлман и Кейт Бланшетт как минимум внушают своим присутствием, что зрителя ждет нечто грандиозное и необычное. Так, в общем-то, и получилось. Тот самый случай, когда звездный ансамбль сросся с историей, и на выходе получилось действительно очень хорошее и умное кино. Но такое ли оно идеальное? Обо всем по порядку.

Общая история картины стартует с места в карьер, аспирантка в исполнении Дженнифер Лоуренс обнаруживает в космосе совершенно новую комету, рассказывая об этом своему преподавателю и профессору астрофизики, которого сыграл Леонардо Ди Каприо. Вместе они начинают производить орбитальные расчеты и приходят к ужасающему выводу: комета с диаметров в 10 километров очень быстро летит по направлению к Земле и через полгода врежется в нашу планету, не оставив после себя ничего живого.

Герои начинают бить панику, связываются с крупными учеными, пытаются попасть на прием к президенту США, но все тщетно. Заботы сильных мира сего сосредоточены на собственном рейтинге и имидже, так что очередной сценарий Конца света, который должен произойти на все 100 %, отправляется  куда подальше, а герои продолжают доносить свои мысли через СМИ и медиа. Результаты, разумеется, неутешительные: им не просто никто не верит, а даже слышать не хотят, насколько серьезные вещи рассказывают двое ученых.

В целом вся картина строится вокруг сражения правдивых исследователей, которые сами находятся в состоянии постоянного ужаса от бездействия властей и СМИ и этими самыми медиа, для которых лишний раз пошутить над горе-учеными — это безусловное поднятие рейтингов и аудитории. Концептуально перед нами очевидная и очень гиперболизированная сатира, где президент США — это недальновидная, глупая и жадная до власти женщина, главой администрации которой работает не менее глупый и алчный сын. Огромные медиакорпорации имеют колоссальное влияние на экономику, на идеологию и в целом представляют собой некоего капиталистического монстра, пожирающего обычных людей.

Это фильм о борьбе объективной научной правды против мракобесия, которое активно культивируется в интернете, где иногда совершенно сложно бывает донести какие-то базовые и банальные вещи. Фильм и называется «Не смотрите наверх», такой слоган придумывает администрация Белого дома, когда люди начинают видеть комету на небе невооруженным глазом, и огромная толпа верит в подобную пропаганду, обвиняя ученых во лжи и дезинформации. В каком-то смысле общий накал картины перетекает в очень сложную притчу, где события нашей реальности превращаются в форменный фарс и абсурд, в которых люди ведут себя максимально глупо и невежественно, выпуская из виду самый настоящий Апокалипсис.

Одновременно в этом фильм похож на «Идиократию», где каждое последующее поколение продолжало безумно и стремительно глупеть, ставив всю планету под угрозу, и на фильм «Мейнстрим», где истерия в социальных сетях может доходить до абсурда, превращая даже самых приятных и необычных людей в настоящих монстров, плюющих на других. В целом в этом и кроется главный посыл фильма: за горой дезинформации,  цинизма крупных медиа и невежества пользователей социальных сетей люди планеты Земля совершенно сбились с пути, убивая тем самым само понятие гуманизма и взаимоуважения. Поэтому режиссер фильма всячески пытается намекнуть, что же такого важного не хватает нам в мире современных информационных технологий. С каких пор погоня за лайками и упоминаниями начала вредить искренности и когда абсурд и постмодернизм успели проникнуть в нашу с вами жизнь настолько плотно.

По итогу получается фильм, который содержит в себе элементы действительно смешной комедии, острой сатиры, абсурдной провокации и даже неплохого фильма-катастрофы. Параллельно авторы успевают исследовать природу человека в контексте медиатехнологий и то, насколько мы стали слепы в бесконечном потоке информации, что запросто можем пропустить самый настоящий Конец света, совершенно неверно расставив жизненные и моральные приоритеты.

18+