Сделать хороший киберпанк, который при этом не был бы адаптацией аниме, манги или еще какого оригинального первоисточника, — это задача не из самых простых. Особенно в то время, когда у жанра наметился очень объективный и осязаемый кризис. Кто-то пытается возродить жанр антиутопий (привет, «Отель «Артемида»), кто-то исследует постапокалипсис, заглядывая в него под совершенно новым углом, ну а кто-то берет в свои руки самый классический и правильный киберпанк, добавляет толику неонуара и получает достойный фильм «Воспоминания». Но обо всем по порядку.
История фильма крутится вокруг бывшего военного, которого сыграл Хью Джекман, он вместе со своей боевой подругой работают в Банке Памяти, где используют старые технологии допроса для того, чтобы окунуть людей в их прошлое, когда все было хорошо и радужно. А будущее действительно не обещает ничего позитивного. Мир после крупной и затяжной войны, дополнительные проблемы создает глобальное потепление, которое уже утопило большую часть планеты под водой, так что малочисленные города превратились в своеобразную Венецию, а дневная жара заставила людей поменять свой образ жизни с дневного на ночной. Как говорится, слоган hi-tech — low life во всей его красе.
Однако даже в такие мрачные и депрессивные времена можно найти какое-то утешение, как это сделал главный герой, влюбившись в одну из клиенток своего заведения. И все-то у них было хорошо, они начали планировать свое совместное будущее, чтобы устроить себе прекрасную жизнь, но в какой-то момент женщина пропадает, оставляя за собой только шлейф воспоминаний. И как раз в них и начинает копаться главный герой, чтобы найти свою возлюбленную, но, как это свойственно неонуару, реальность оказывается куда как мрачнее и губительнее.
Его женщина была не таким хорошим и светлым человеком, каким ему показалась, так что теперь главному герою необходимо распутать очень сложный и напряженный клубок интриг и криминальных игр. И здесь у фильма все прекрасно. Находясь сразу же в двух крайне точно выверенных сюжетно и жанрово нишах, «Воспоминания» дарят самый настоящий полузабытый аттракцион, где сай-фай перекликается с реалистичной драмой и концептуально сложным и не очень дружелюбным миром. Вся хтонь гаснущего в агонии мира множится на очередную межклассовую борьбу, продажных полицейских, разгул дешевых синтетических наркотиков и людей, которые готовы проживать собственные жизни в машинах Памяти.
Оттого общий гуманистический посыл в столь некомфортном и даже деструктивном дистопичном мире выглядит как истинное спасение и мера всех вещей, к которой, так или иначе, рвутся герои. Кто-то в своем невероятном желании спасти заблудшую душу, кто-то в поиске своего собственного места под солнцем, а кто-то в попытке обрести счастье, даже если его вовсе недостоин. Ко всему прочему можно добавить неплохую работу с задним планом: всевозможные бунты населения, истории о том, что случилось, что была за война и как настало глобальное потепление — все это пробегает мимолетно и ненавязчиво, погружая зрителя в продуманность мира, что не может не радовать, ведь так он становится более обтекаемым и осязаемым.
По итогу получается любопытная история о любви в ее нестандартном неонуарном понимании, которая возведена в рамки киберпанк истории, разбавляя все это умирающим в постапокалипсисе мире. Гуманизм и надежда на светлое будущее там, где это совершенно не предусмотрено жанром, оттого и выглядит крайне душевно и в какой-то степени правдоподобно, вопреки всем убеждениям и ожиданиям.
18+