Энергетики Томского политехнического университета разработали способ утилизировать старые автомобильные шины. Для этого они использовали плазму дугового разряда постоянного тока в открытом воздухе.
Чаще всего автомобильные шины сжигают, закапывают, измельчают в крошку — словом, при этом наносится однозначный вред окружающей среде. Команда научно-исследовательского центра «Экоэнергетика» Инженерной школы энергетики ТПУ под руководством молодого ученого Александра Пака предложила новый подход к утилизации.
«В результате серии экспериментов по утилизации резины мы получили продукты двух типов: ультрадисперсный углеродный порошок, содержащий микро- и наноразмерные объекты с графитоподной структурой, а также фуллереноподобные объекты и смесь газов, содержащую метан, окись углерода и водород. Выделение последнего, в свою очередь, особенно актуально для развития водородных технологий, которые в будущем могут стать основой «энергетики будущего», — отметил Александр Пак.
Добавим, что в ходе исследования команда создала усовершенствованную модель атмосферного плазменного реактора. В ней плазма образуется не в вакууме, а на открытом воздухе. Ученые упростили конструкцию реактора, снизили энергоемкость процесса и сырьевую себестоимость.
На втором этапе исследований команда планирует продолжить усовершенствование предложенного метода, а также рассмотреть возможности плазменной переработки других видов отходов, в частности, золы, шлака, пластика.
Ранее мы рассказывали, что томские школьники создали установку по переработке пластика.