В редакцию обратился житель Кривошеинского района. У мужчины диагностирован диабет первого типа, и от того, насколько вовремя он получает льготное лекарство (инсулин), в буквальном смысле зависит его жизнь.
В Кривошеинской районной больнице он наблюдается уже семь лет, и все это время сбоев с получением препаратов инсулина не было никогда. Его выдавали, как правило, в день обращения. Начались перебои с лета прошлого года. Неоднократно лекарство выдавали через несколько дней после запроса, но при этом установленный законом период в 10 дней соблюдался. Однако в ноябре препарат задержали уже на две недели, поэтому покупать лекарство пришлось за свой счет.
Мужчина обратился на горячую линию по льготным лекарствам, организованную региональным департаментом здравоохранения. Оператор на ней уточнила, что заявка на инсулин поступила из Кривошеинской больницы на областной аптечный склад спустя пять дней после обращения пациента. С чем это может быть связано, она не пояснила. Следовательно, причина задержки при выдаче льготного лекарства может быть в том, что заявка была подана не вовремя.
Мы направили официальный запрос в департамент здравоохранения Томской области и попросили разъяснить, в чем причина перебоев с поставками инсулина в Кривошеинскую районную больницу и какие меры принимаются для их устранения в случае с нашим собеседником. Выяснить это нам пока не удалось.
«Информация о рецепте, который находится на отсроченном обслуживании, заносится специалистами аптеки при обращении пациента в аптечную организацию, участвующую в льготном лекарственном обеспечении. Для оперативного решения вопроса заявитель может оставить обращение в департамент здравоохранения Томской области по ссылке», — отметили в пресс-службе департамента здравоохранения региона.
Ранее мы рассказывали, что томичу вернули деньги, потраченные на покупку льготного лекарства.