Источник фото: Святослав Зырянов/Tomsk.ru
Авторские материалы

«Друзья не верят, что это импровизация»: томская команда «Такие» рассказала Tomsk.ru о победе в шоу на ТНТ

11:17 / 28.12.21
7167

Поговорили с частью томской команды «Такие»

Мы в социальных сетях:

На прошедших выходных в эфире телеканала ТНТ прошел финал третьего сезона шоу «Импровизация. Команды», в которой томская команда «Такие» заняла первое место, обыграв фаворитов сезона, команду «Минские» со счетом 73:82.

«Такие» — это команда, в которую входят юмористы Сергей Игуменшев, Женя Гольц, Сергей Слесаренко и Руслан Мирзаханов. Tomsk.ru встретились с частью команды, чтобы обсудить победу, сложности жанра импровизации и почему же незаписанные заранее шутки снова так популярны?

Вы участвуете с самого первого сезона, до третьего не было побед. Как остается мотивация и силы, чтобы продолжать играть?

Сергей Игуменшев: Если вспоминать первый и второй сезон, то я бы не сказал, что мы проиграли там с каким-то разгромным счетом. Первая игра первого сезона с Лютыми вообще была одной из сильнейших наших игр. Поэтому какой-то сильной демотивации не было, эти проигрыши нас не подавили. Нас никто не разносил в пух и в прах, мы чуть-чуть недотягивали до выигрыша, это только подзадоривало.

А насколько в импровизационном шоу важен элемент подготовки? Есть ли он вообще?

С: Очень важен. Но это не про придумывание шуток заранее. Например, заготовленные шутки в импровизации не работают. Как только ты начинаешь шутить то, что написал раньше — оно перестает быть смешным. В этом и ценность жанра импровизации, юмор ситуативен, и он находится здесь и сейчас.

Женя Гольц: Подготовка заключается в том, что мы приезжаем за три-четыре дня до съемок и импровизируем. Можно подготовить какие-то ходы, понять, как именно работает импровизация. Готовим скорее форму, чем содержание. Оно уже придумывается на сцене. Мы можем примерно придумать персонажей, как он себя ведет, но что он конкретно будет делать и говорить – это все рождается на сцене. Просто ищем вектор.

С: А если образ не работает, то меняем его на ходу. Так на репетициях в отеле мы придумали Валеру, персонаж Сережи [Сергей Слесаренко, — один из участников команды «Такие», — прим.ред.], он может выходить на сцену, говорить что-то невпопад, а мы над ним шутим.

Ж: Он не в себе: может упасть, психануть, куда-то убежать, сделать что-то странное.

С: Ну это и делает, собственно говоря. (смеются)

Но еще задолго до первого сезона «Импровизации. Команды» у вас в Томске появилось импровизационное шоу «Так себе театр». Оно помогло как-то прокачаться в жанре?

С: Импровизация — это такой жанр, в котором невозможно просто выйти и пошутить. Это юмор, в котором нужно мыслить совершенно иначе, в другом темпе. У нас часто бывало, что в «Так себе театр» приезжали ребята из КВН, и они хотели выдавать репризы — четко структурированные шутки. А ситуативный юмор смешит не обязательно какой-то четкой репризой, а еще и тем, как ты выпутываешься из сложных заданных ситуаций. Так что «Так себе театр» нам очень помог.

Кто из гостей запомнился больше всего? У вас же там кого только не было, даже Шац приезжал.

Ж: Все по-разному, с каждым была своя история.

С: Мой топ-3 по сведенным от смеха скулам, когда прям сильно смеялись — это Волохов, Гудков и Дорохов. Они были просто легендарными, хотя остальные тоже были крутыми. Все привносили что-то свое, ну а самый необычный концерт был с Шацем, он прошел в его эстетике. Он нас прям переломил под себя, как будто дудочку достал, а мы и пошли за ней. Шац прикольный.

Ж: Но все гости говорили о том, что это очень классный и необычный опыт, спрашивали, как мы это делаем. Буквально, сидит какая-нибудь звезда и такая: «Да как вы это делаете?!».

С: Неожиданно было, когда мы куда-то летели, я открыл журнал, который раздается в самолетах, а там интервью с Шацем, где он про нас рассказывает.

Сложно быть одной девушкой среди мужчин в финале?

Ж: Не, не было сложно, ведь нет женского или мужского юмора.

С: Вообще, сейчас появились целиком женские команды, но Женя одна из первых девушек, кто доказал ребятам из «Импровизации», что может быть и женская импровизация.

Ж: Мужчина может сыграть и себя, и женщину, а женщины только женщин. Но, как показывает практика, никому не надо, чтобы я играла мужчину. Зачем мне вообще играть мужчину?

А есть какие-то мысли по поводу того, почему импровизационные жанры снова на коне? Они были безумно популярны в конце нулевых, когда выходила «Убойная лига», «Прожекторперисхилтон», «Южное Бутово». В какой-то момент все захлопнулось, а тут снова появился спрос. Почему?

С: Во-первых, постарались ребята из «Импровизации» на ТНТ. Они очень долго шли к этому проекту, они обкатывали этот формат на многих площадках, искали форму. Работа была проделана колоссальная. Во-вторых, этот жанр сейчас воспрянул духом вообще везде. Появились невероятные театры импровизации в Европе, Америке, на Netflix есть полностью импровизационное шоу. Я думаю, что все ходит по кругу. Какие-то формы себя изживают, уходят на покой отлежаться, да и стало слишком много написанного юмора, так что всем понадобился свежий глоток того, чего мы еще не видели. А в импровизационном юморе как раз-таки сложно угадать, что же будет дальше.

Ж: Вы представляете, сколько нужно ресурсов, чтобы снять шоу «Игра», например? Сколько там команд, какие там авторские группы. А мы просто приезжаем и снимаемся. Нам не нужно писать «домашку»в ночь перед игрой.

То есть на «Импровизация. Команды» могут попасть даже те ребята, которые ни разу в своей жизни шуток структурно не писали?

С: Чисто теоретически, да. Есть же просто смешные люди, я вот завидую им невероятно. У нас это Женя и Сережа, они что ни скажут — все смешно. Или есть команда из Ростова «Сносные», там Сережа Скачков. Ему даже говорить ничего не нужно, он уже смешной. Однажды ему в раунде «Кинопремия» выпал образ Дюймовочки, он не сказал ни слова, просто начал выходить и ему уже полетели баллы. Возможно, это талант, который можно наработать. А может с ним рождаются. А вот таким типажам как я всегда нужно что-то придумывать.

А какой-то дополнительный реквизит с собой можно выносить на сцену?

С: Нет, реквизит только из того, что очерчен раундами. Хотя, с другой стороны, никто ничего не запрещает, так что если выйти в зал и отобрать сумочку или очки, то можно использовать.

Ж: Или тебя посадят в тюрьму. (смеются)

Оценивать юмор в 2021 году — это нормально? Просто даже самые современные шоу вроде «Игры» не могут отойти от такого.

Ж: Это ненормально, но именно поэтому все и происходит. Всегда будет резонанс, соревнование, оценки. Кто-то будет считать смешным, кто-то несмешным.

С: К примеру, выпускается юмористическое шоу, которое какому-то человеку не нравится, то он просто перестает его смотреть. Выпускается то, в котором 16 команд, человек может зацепиться за одну, стать ее фанатом, тогда он будет смотреть до конца даже другие игры. Это все возможно только благодаря формату соревнования. Но я их с детства не люблю.

Ж: У нас вообще любопытная компания подобралась, другой Сережа от каждого звука кнопки жюри заводится, потому что он не умеет проигрывать. Так что если говорить об оценке юмора, то лучше бы его не оценивали, но я понимаю, что это принципиально невозможно.

А проще было бы, если этих кнопок совсем не было? Просто бы в конце сказали, кто лучше, а кто хуже?

С: Было бы еще хуже!

Ж: Что бы мы тогда делали с этой неизвестностью?!

У вас 8 января будет концерт «Так себе Рождество». Раскройте секрет, разве можно построить мероприятие полностью на импровизации?

С: Это крест всех шоу-импровизаций, что даже друзья не верят, что это придумывается здесь и сейчас. У «Так себе театра» был концерт, когда мы первый раз сделали рэп. Участники в какой-то момент переходили с разговорной речи на рэп. Нам даже друзья не поверили, что это была не заготовка. «Так себе рождество» — это второй концерт, на котором не будет приглашенной звезды. Первый прошел классно. Мы очень любим, когда к нам кто-то приезжает. Но из-за эпидемической ситуации сейчас это нецелесообразно. На концерте будет чистая импровизация. Мы сыграем наши любимые форматы и попробуем экспериментальный жанр. Будут и сюрпризы.

Как тогда понять, когда импровизационный концерт подходит к концу?

С: Это очень сложный момент. Иногда актеры интонационно приводят его к концу.. Мы очень сильно соскучились по сцене и зрителю, так, что на прошлом концерте на 40 минут растянулась одна импровизация, получился целый спектакль. Но реакция зрителя была сильная все это время, поэтому не стали сворачивать, и доиграли до конца.

От чего пришлось отказаться, участвуя в съемках шоу?

С: «Послетали» некоторые свадьбы, которые я должен был вести.

Ж: У меня были моменты с работой. У меня вообще девиз по жизни: «Хотите, уволюсь?». У меня работы меняются друг за дружкой.

После КВН звезд отбирают в редакторы, других — в сценаристы. Куда зовут классных импровизаторов?

С: У нас так случилось с «Минскими». Очень смешная команда. Они выиграли первый сезон и их пригласили в креативную группу проекта «Импровизации». Это было правильное решение. Ребята были готовы к переезду в Москву. Что будет дальше, пока не знаем. По факту, после второго сезона было пару чемпионских концертов. Может, будет какая-то концертная деятельность, приглашения в жюри или в качестве рефери импровизационных батлов. Я езжу на «Импровизацию», потому что это невероятно крутой опыт. Там все ребята классные, веселые, с нестандартным мышлением. И никогда на будущее не загадываю.

В новый сезон пойдете?

С: Да, будем проходить отбор. Потому что, в теории, даже победитель может не попасть в сезон.

Ж: Как только мы приезжаем, начинается школа-кастинг перед съемками. Если ты приедешь, и ты никакой, то зачем тебя выпускать в телевизор?

Интервью подготовили: Светлана Нифонтова, Вячеслав Серов