Председатель совета директоров «ТрансФин-М» Алексей Тайчер. Бизнес и активы предпринимателя
Он возглавляет собственный холдинг на протяжении нескольких лет. Является не только мажоритарным акционером, но и главным идеологом развития предприятий группы «ТФМ». Компании холдинга занимают лидирующие позиции на рынке лизинга, майнинговых услуг и грузоперевозок.
ПАО «ТрансФин-М» и его дочерние общества
До 2019-го 100% акций компании находилось в собственности негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние». На тот момент фонд получил предписание ЦБ РФ о необходимости продажи непрофильных и низколиквидных активов, к которым относилось и ПАО «ТрансФин-М».
В 2019 году Алексей Тайчер, используя заемные средства, выкупил «ТрансФин-М». Он же возглавил совет директоров предприятия. Сделка позволила «Благосостоянию» получить более 7 млрд рублей чистой прибыли от продажи акций ПАО. Покупка «ТрансФин-М» была одной из самых обсуждаемых новостей в деловых изданиях, освещающих события на рынке железнодорожных перевозок и лизинговых услуг.
14 ноября 2019 года была принята стратегия развития группы «ТФМ», куда, помимо «ТрансФин-М», вошли и его дочерние структуры. Сегодня холдинг «ТФМ» включает в себя предприятия, лидирующие в различных сферах экономики:
- ПАО «ТрансФин-М». В 2020-м лизинговая компания включена в список системообразующих предприятий транспортной отрасли России. Парк активов насчитывает почти 50 тысяч вагонов различного назначения, 24 морских и речных судна, более 300 единиц спецтехники, портовое и горнодобывающее оборудование. В 2021 году лизинговый портфель превысил 170 миллиардов рублей.
- ООО «ТФМ-Спецтехника». Один из крупнейших в России операторов сервисных услуг при разработке горных месторождений. Портфель заказов компании превышает 150 млрд рублей. В активе предприятия более 240 единиц спецтехники. Силами «ТФМ-Спецтехника» ведется разработка около десяти месторождений на территории шести регионов страны.
- ООО «Атлант». Оператор подвижного состава. 75% уставного капитала принадлежит ПАО «ТрансФин-М». С 2019 года парк вагонов увеличен почти в три раза и в июле 2021 года насчитывал 60,9 тысячи единиц. По количеству крытых вагонов является вторым грузоперевозчиком в России, а по размеру парка подвижного состава в собственности — четвертым.
Краткая биография Алексея Тайчера
Родился в январе 1979 года в Ленинграде. В 2000 году окончил Петербургский государственный университет путей сообщения. Учебу совмещал с работой в ЗАО СП «Евросиб СПБ».
С 2003 по 2005 год занимал должность заместителя генерального директора по развитию в ООО «Концерн «Союзвнештранс».
Значительная часть биографии Тайчера связана с железными дорогами. В 2005 году он начинал с позиции советника первого вице-президента холдинга РЖД. Принимал участие в создании и развитии одного из крупнейших грузоперевозчиков — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК).
В течение трех лет возглавлял другое дочернее общество РЖД — АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК). Он принял стоящее на грани банкротства предприятие, а оставил компанию с годовой прибылью свыше 21 млрд рублей.
С 2012 по 2015 год занимал пост президента АО «СГ-Транс» — крупнейшего перевозчика наливной химии и сжиженных углеводородных газов. Является совладельцем компании.
В 2016 году Алексея Тайчера избрали в президиум Союза операторов железнодорожного транспорта. В 2018 и в 2020 годах он был переизбран. На протяжении нескольких лет также входил в Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей).