Источник фото: kinopoisk.ru
Авторские материалы

Рискованный сиквел от Каримова и трогательная история от Чиповской: киноитоги года по версии Tomsk.ru

17:02 / 04.01.22
8626

Подводим первые киноитоги года

Мы в социальных сетях:

От такого близкого знакомства с кино мы, конечно, далеки. В отличие от богатой театральной жизни, томская такой похвастаться не может. Разумеется, есть продюсерский центр CAST Production, которые буквально вчера опубликовали первый трейлер своего веб-сериала «Соцсети», куда им удалось пригласить известных российских актеров. Именно оттуда и появилось наше интервью с актрисой Любовью Аксеновой, которая стала частью проекта «История одной профессии». Также мы поговорили с томским режиссером-самоучкой Василием Золотовым, где спрашивали его про региональное кино и планы на будущее.

Но на этом, в общем-то, и все, но кино мы любим, ценим и понимаем. Так что было решено подвести небольшие киноитоги по тем фильмам и сериалам, которые за этот год посмотрел наш культурный обозреватель. Сегодня мы поговорим о первых киноитогах года по версии Tomsk.ru, и речь пойдет об отечественном кино. Помните, тут все очень субъективно, что-то в список не вошло, что-то было упущено, так что всегда ждем ваши варианты и предложения в комментариях. Ну и обо всем по порядку.

Сиквел года — «Неадекватные люди 2» Романа Каримова

Первый фильм вышел в 2010 году, когда мир, особенно российские реалии, были совершенно иными, нежели в 2021 году. Тогда история слишком взрослого Виталия и слишком молодой для него Кристины казалась спайкой между желанием показать срез времени в Москве конца нулевых и любовную историю в духе Вонга Кар-Вая, но только в стенах российских панелек. И получилось максимально очаровательно, откровенно и душевно. Поэтому, когда Каримов анонсировал сиквел, то страхов у зрителей было очень много. Зачем оно надо? История и так неплохо закончилась. Но режиссер рискнул сделать более взрослую, максимально жизненную и даже в какой-то степени суровую историю, которая оказалась крайне реалистичной для героев и времени, в котором они живут, поэтому получился один из самых достойных представителей российского кино последнего времени.

Прорыв года — «Майор Гром: Чумной доктор» Олега Трофима

Безусловно, можно до бесконечности спорить о том, есть ли в фильме какого-либо рода пропаганда или ее нет. Госзаказ или же действительно чистейшее искусство. Главный вопрос заключается в том, что в России сняли свой первый качественный фильм про российского супергероя, первоисточником которого стал наш же отечественный комикс. И получилось это великолепно. Работа оператора, попытка объединить комиксную реальность с российской действительностью, наполнить мир супергеройским пафосом и соответствующими тропами — в этом ключе работа над «Майором Громом» оказалась безупречной. Разумеется, в фильме есть огрехи, иной раз даже серьезные, которые могут касаться и логики повествования, и темпа картины, но отменить тот факт, что попытка Bubble была успехом, уже никак нельзя. К слову для всех фанатов и сочувствующих, совсем скоро состоится релиз режиссерской версии фильма, который также не рекомендуется пропускать.

Драматургия года — «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Новиковой

Кто-то может подумать, что этот фильм тут только ради актрисы Ани Чиповской. В какой-то степени, это тоже является правдой. История фильма Новиковой действительно в первую очередь крутится именно вокруг образов и героев, которые безупречно и максимально органично и живо были исполнены актерами. Сам сюжет хоть и не хватает звезд с небес, но своей работой с артистами способен превратить каждую сцену в небольшое театральное представление, сооружая вокруг себя действительно работающую и цельную драматургию. На ней же авторы картины и доносят основные мотивы, сюжетные повороты и общую мораль произведения. Словом, если до сих не посмотрели, то самое время исправлять этот факт.

Разочарование года — второй сезон «Проект «Анна Николаевна» Максима Пежемского и Александра Карпиловского

Да, иногда российское кино по-прежнему остается тем, чем его пытается выставить блогер BadComedian, — велосипедистом, который сам вставляет себе палки в колеса. Первый сезон «Анны Николаевны» не был каким-то безусловным шедевром, один из стартовых проектов только появившегося «Кинопоиск HD», он был просто хорошим сериалом. В нем постарались привнести элементы сай-фая, наложив на сугубо русское представление о комедии, долге, чести и любви, отчего сериал действительно можно было назвать народной научной фантастикой. Герои — очаровательны, в конфликты — веришь, все было на своем месте и работало как часы, но авторы решили все испортить. Второй сезон не только является вторичным по отношению к себе, так он позволяет действию двигаться с максимально странным темпом, привносить в сюжет условности, о которых раньше никто не говорил. Но самые главные проблемы — это то, что сериал топчется на месте и портит собственных же героев, выдавая зрителю какие-то совершенно новые образы в старой оболочке. Отчего и смеяться больше не хочется, да и драма с андроидом становится ну слишком уж надуманной и искусственной.

Эмоции года — «Скажи ей» Александра Молочникова

О да, именно такой номинации фильм и заслуживает. Практически автобиографичная история о мальчике, который вынужден разрываться между мамой и папой, которые находятся в разводе, рассказывает о переживаниях маленького Саши. Ему нужно научиться жить, принимать собственные решения, понимать, что правых и виноватых нет, а любовь может преодолевать даже океаны. Добавить к этому стоит просто какую-то сумасшедшую актерскую игру Светланы Ходченковой, Артема Быстрова и бесконечно талантливого молодого актера Кая Гетца. Когда нужно актеры кричат, когда нужноорут, когда надо — плачут. И делают все это максимально естественно и органично, максимально шокируя зрителя. В самом хорошем смысле этого слова. Из-за этого получается очень трогательная, честная и разрывающая душу история, которая могла случиться с каждым из нас. Стоит добавить, что антураж Питера 90-х, ровно как и обстановка в США, выполнены на высшем уровне.

Фантасмагория года — «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова

Очень сложно что-то подробное и точное говорить о последнем фильма Серебренникова. Ведь номинация говорит сама за себя. В этом фильме странно все: от сюжетных перипетий и слишком внезапных смертей героев до безумной хтони вокруг и крайней степени абсурда. Но при этом сквозь фильм можно увидеть как тему патриотизма, так и крик автора о том, что всегда нужно любить тех, кто рядом. На этом описания достаточно, если мало, то советуем прочесть рецензию, если и тогда будет мало, то тут только смотреть кино. Что и рекомендуем сделать.