Будем честны, кто бы как ни относился к премьере «Ведьмака» в 2019 году, он стал самым настоящим хитом и одним из немногочисленных громких событий в мире кинофэнтези. Одну только песню о том, что ведьмаку нужно заплатить чеканной монетой, пели многие практически в течение года. Но время идет, с 2019 года мир очень сильно поменялся, как поменялся и «Ведьмак». Это больше не шумное событие, которое разорвало медиа, это теперь просто продолжение сериала, которому не повезло выйти в период кинопроката «Матрицы» и «Человека-Паука». Да и сам сериал теперь не несет в себе такого вау-эффекта. Но обо всем по порядку.
Одной из главных претензий к первому сезону стала хронология шоу. К сожалению, она никак не была обозначена, так что огромные куски истории слабо были связаны между собой и немало сбивали с толку зрителей, которые никогда раньше не слышали о Геральте из Ривии. В этот раз сценаристы решили пойти более классическим путем, без флешбеков, флешфорвардов, все события идут строго друг за другом. История второго сезона начинается там же, где кончается первая. Битва при Содене завершилась поражением Нильфгаарда, Геральт нашел-таки Цири, и вместе они отправились на поиски Йеннифэр. Все это для того, чтобы отправиться на зимовку ведьмаков в Каэр Морхен и начать заниматься обучением Цири, дитя неожиданности Геральта.
Разумеется, практически все идет не по плану: Белый Волк с трудом принимает свои практически отцовские обязанности, Йеннифэр теряет магию, ну а княжна Цирилла начинает понимать, что она не самый простой ребенок в этом мире, более того, от нее зависит судьба всего Континента, так что за ее головой началась охота.
И это все, что нужно знать для понимания сюжета второго сезона «Ведьмака». Дальнейшая экранизация книжного цикла начала превращаться в легкое подобие «Игры престолов». Теперь есть дворцовые интриги, борьба за власть, подковерные игры, шпионские гамбиты, огромное количество прямого разъяснения литературного первоисточника, но от самого, того самого «Ведьмака» мало что осталось. Сериал перестал быть драйвовым приключением, которое увлекало за собой в новый фэнтезийный мир, где мутанты-ведьмаки сражаются с чудовищами. В каждой серии можно увидеть интригу, что-то вроде «Сверхъестественного» от мира фэнтези, детектив вперемешку с действительно эпичной историей, которая теперь скатилась в долгое и подробное объяснение природы сил Цири, в бесконечную историю угнетения эльфийского народа и прочие, откровенно говоря, скучные вещи.
Если же вы ждали каких-то эпичных сражений или виртуозно поставленных поединков, то стоит подождать еще немного. Ничего, даже близко похожего на резню в Блавикене теперь тут не найти. Постановка стала более скудной, история развивается очень медленно, новые детали лора вбрасываются слишком внезапно и поверхностно. А жаль, первый сезон «Ведьмака» был настоящим глотком свежего воздуха и самой настоящей надеждой на отличное фэнтези на многие годы вперед, но второй сезон показал, что мечтать нам никогда не поздно.
Да, актеры все еще замечательные и делают просмотр намного приятнее и лучше: Фрейя Аллан в роли Цири заметно подросла и повзрослела, так что выглядит вполне себе способной за себя постоять девушкой, Аня Чалотра привнесла в Йеннифэр больше эмоционального надлома и человечности, из-за чего наблюдать теперь за ней интереснее, ну а Генри Кэвилл в роли Геральта из Ривии по-прежнему потрясающий, брутальный и немногословный. По итогу «Ведьмак» по-прежнему остается важной культурной и фэнтезийной вехой в современном кинематографе, но уже далеко не такой яркой и многозначительной. Второй сезон получился абсолютно ровным и без особенных откровений, но будем верить, что продолжение еще покажет свое.
18+