Открытость к диалогу с родителями, добровольное лицензирование и возможность оплаты занятий маткапиталом. На эти моменты советует обращать внимание при выборе учреждения для помощи в освоении школьной программы один из руководителей центра допобразования «Территория образования» Павел Косовских.
«Территория образования» в полной мере соответствует этим критериям. Каждый родитель не только регулярно получает обратную связь об успехах своего ребенка, но и может понаблюдать за тем, как он ведет себя на занятиях по видеонаблюдению в холле. Учреждение одним из первых прошло добровольное лицензирование, когда такая мера еще не требовалась в обязательном порядке. С клиентами всегда заключают договор. Поскольку все услуги оказывают официально, у родителей есть возможность частично оплачивать занятия средствами маткапитала.
Высокие стандарты
Стать преподавателем в «Территории образования» непросто. Все кандидаты проходят тройную систему отбора. Вначале руководство центра выбирает будущих сотрудников по резюме. Затем их приглашают на очную беседу, где в том числе оценивается и внешний вид. На третьем этапе педагог проводит открытый урок и показывает свое мастерство перед потенциальными коллегами. Если кандидат не прошел по знанию материала, с ним прощаются. Если же не подкован в педагогической методике, ему назначают еще один открытый урок.
«Средний возраст наших преподавателей — 27 лет. Они гораздо легче находят общий язык с ребенком, чем умудренные опытом профессора. На занятиях учителя создают атмосферу, в которой не страшно задавать любые вопросы, даже напрямую не относящиеся к предмету. Мы убираем у детей боязнь учиться новому и находим к каждому свой подход», — подчеркнул Павел.
Мужчина сам проработал три года в школе, перед тем как уйти в частный бизнес. В государственной системе образования его категорически не устраивало множество ненужной бумажной работы и «тупое следование учебнику».
«Я хотел на своих занятиях исходить не из учебной программы, а из потребностей учеников. Если на тему отводится 5 часов, а ее усвоили за один, зачем тратить время? Создавая образовательный центр, мы хотели, чтобы дети сами ответили себе на вопрос, для чего им образование, и приходили к нам только за теми знаниями, которые им действительно интересны и будут нужны в дальнейшем», — отметил руководитель «Территории образования».
В центре представлены три направления занятий — программирование, английский язык и подготовка к выпускным экзаменам.
На любой уровень подготовки
Прийти на программирование могут ребятишки с 1-го по 11-й класс. По итогам занятий выпускники, попадая в университет, уже знают программу первого и даже второго курса.
На начальном этапе детям преподают робототехнику. Конструируя роботов, они занимаются визуальным программированием на языке Scratch. Для него не требуется знание математики и английского языка, написание кода построено на блоках и картинках. Все преподаватели центра имеют профильное образование. Воспитанники центра побеждали на соревнованиях «Робокап» в номинации «Танцы роботов».
Для школьников с 5-го по 8-й класс преподают программирование на платформе Unity. Педагоги центра совместили приятное с полезным: дети могут создавать компьютерные игры, столь любимые в этом возрасте, а потом и играть в них. Классы оснащены мощными компьютерами и оформлены в геймерском антураже, чтобы ученикам было приятно приходить на занятия.
В старших классах воспитанники центра работают уже с Python и С++. Помимо преподавания наставники «Территории образования» занимаются и профориентацией — подсказывают подросткам, в каком направлении IT лучше себя попробовать.
«Поступить в вуз ребята смогут и без нас. Наша задача в том, чтобы после поступления ребенок еще не вылетел после первого курса из-за того, что учил не то и не так. А еще — чтобы не потерял лишний год или два, узнав, что ему интересна совсем другая сфера. Большинство онлайн-курсов программирования ориентированы на взрослых, это точечные знания. Для университета нужна скорее общая картина», — пояснил Павел.
Сдадут не ниже 60 баллов
Далеко не всегда отношения со школьными учителями складываются хорошо. Если с педагогом не удается найти общий язык, ребенок замыкается в себе. Он ни за что не поднимет руку, когда не поймет материал. Педагоги центра в первую очередь убирают у своих воспитанников страх быть осмеянными за свои вопросы. Такая психологически безопасная атмосфера создается целенаправленно.
Все преподаватели, готовящие детей к экзаменам, сами сдавали их на высокий балл. Поскольку все педагоги молоды, они еще сами помнят свои впечатления от ЕГЭ и ОГЭ. Наставники делятся с подростками не только лайфхаками о подготовке к своему предмету, но и советуют, как подготовиться морально, как эффективнее распределить свое время на экзамене, как лучше запомнить ту или иную тему.
Гарантию написать на 100 баллов центр не дает. Зато школьники могут быть уверены, что получат максимальный прирост своих результатов, от 45 до 60 баллов. Те, кто решал на 30 баллов, сделают на 90, а те, у кого была нулевая подготовка, сдадут на 60-65 баллов.
«У нас есть ребята, писавшие на 96 и 98 баллов, становились победителями олимпиады Росатом и ТГУ», — отметил руководитель центра.
Не стесняться собственного голоса
Третье главное направление занятий в центре — английский язык. Чаще всего на уроки приходят дети с 5 до 14 лет, но есть группы и для старшеклассников, и для взрослых.
Чаще всего в центр приводят ребятишек, которые не могут сами сделать домашнее задание по английскому языку. Следовательно, главная цель педагогов — не столько расширить знания своих подопечных до уровня олимпиад, сколько сформировать у них любовь к предмету и убрать боязнь говорить на английском, не стесняться собственного голоса.
Добавим, что «Территория образования» работает на рынке образовательных услуг с 2014 года.
С Фондом развития бизнеса учреждение сотрудничает второй год. Сотрудники центра проходили обучение на его базе.
Материал подготовлен при поддержке ЦИСС НО «Фонд развития бизнеса».