Дисклеймер: то, что вы прочтете далее, исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — дело каждого. 18+
Любой фильм Уэса Андерсона — так было с «Отель «Гранд Будапешт», с «Островом собак» и должно было быть с «Французским вестником», однако пандемия внесла свои коррективы, перенеся фильм больше чем на год вперед. И тем не менее до больших экранов он все-таки добрался, так что снова пришло время окунуться в странные, симметричные и такие очаровательные миры Уэса Андерсона. Но обо всем по порядку.
«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» — это не совсем фильм в самом классическом его понимании. Скорее это сборник новелл, которые вдохновлены репортажами и зарисовками закрывающейся вымышленной газеты в не менее вымышленном французском городе. Зрителя знакомят со всем постепенно: сначала рассказывают про редакцию газеты, ее странных журналистов во главе с не менее странным редактором, которого сыграл Билл Мюррей, затем и самим городом через небольшой очерк одного из авторов.
В этом случае визуальный стиль Андерсона раскрывается с совершенно потрясающей повествовательной стороны, где теперь каждый кадр — это важная информация, которая погружает зрителя в странный, но такой очаровательный придуманный режиссером мир. При этом, несмотря на всю легкость, наивность и шарм подачи материалов и новелл, Андерсон умудряется целых две части фильма посвятить криминалу: в одном непризнанный гений-художник отбывает пожизненное за убийство людей в баре, а в другом шеф полиции возвращает из плена своего сына с помощью кулинарных навыков своего повара.
И в этом одна из главных особенностей Андерсона как режиссера. За, казалось бы, шуточной, вычурной, опереточно-сказочной постановкой он прячет вполне себе взрослые истории, которые в нужный момент могут поразить уморительным цинизмом или внезапным ультранасилием. И это практически всегда будет неожиданно смешно и остроумно. Первая новелла, как я и сказал, повествует о заключенном художнике, чей гений замечают пройдохи, владельцы выставочных залов, превознося автора до небес, но все, что нужно ему, — это любовь своей надзирательницы и музы Симоны.
Вторая новелла переносит в студенческую революцию, которая разворачивается неспешно, неловко и как будто бы даже необязательно. Главный герой создает манифест, сражается с первыми волнами феминизма и всячески пытается умереть молодым, еще не понимая этого стремления. Третья новелла расскажет о лучшем поваре, который по совместительству является офицером полиции и самым настоящим достоянием как участка, так и всего города. И ему придется пожертвовать собой, чтобы спасти сына шефа полиции.
Ко всему этому прибавляйте фирменный симметричный и статичный стиль Уэса Андерсона, слегка флегматичных персонажей и бесконечное количество невероятно неожиданного и крайне тонкого юмора, к которому очень сложно подготовиться. По итогу получится невероятного стиля картина, как будто ожившее театральное представление, которое использует силу магии кино на полную катушку. Этот фильм не стоит глубоко анализировать, его нужно смотреть, слушать, оценивать и вовремя понимать. Впрочем, такие работы вряд ли подойдут каждому, но если вы дадите шанс «Французскому вестнику», то однозначно не останетесь разочарованными. Такого очаровательно серьезного абсурда давненько не было на больших экранах.