Можно было подумать, что сегодня быть диджеем — это уже не так модно, как прежде, когда каждый второй мечтал встать за пульт и «качать» толпу. Как оказалось, нынешнее время очень даже подходит для молодых и начинающих диджеев.
Пока нацпроект «Культура» помогает томским музыкальным школам покупать инструменты, такие ребята, как Даша Романова, не имеют за плечами профильного образования. Вместо этого у них есть отличный музыкальный вкус, желание учиться и создавать новый и уникальный звук. Мы поговорили с Дашей о том, какие трудности есть у современных диджеев, как нужно относиться к критике и почему важно следить за людьми на вечеринке.
КОГДА Я ПРИЕХАЛА В ТОМСК И НАЧАЛА ХОДИТЬ НА ТУСОВКИ, то стала обращать внимание на диджеев. Они что-то крутили, нажимали на какие-то кнопки. Мне тогда это показалось очень сложным и недостижимым. Но потом один клуб открыл набор на обучение, и я пошла.
ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО РАБОТАТЬ С ДИДЖЕЙСКИМ ПУЛЬТОМ — ЭТО НЕ МАГИЯ. Она заключается всегда в человеке, в развитии его навыков и музыкальной библиотеки.
БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ НРАВИТСЯ ЭНЕРГИЯ ЛЮДЕЙ. Когда они начинают все танцевать и веселиться — это вау. Очень нравится отдача.
БЫТЬ ДИДЖЕЕМ — ЭТО НЕ ИСКУССТВО. Но момент творчества все равно есть, он заключается в том, чтобы создать новое звучание в музыке, даже на основе старого.
ЗА МИНУТУ ДО МОЕГО ПЕРВОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ БЫЛО СТРАШНО. До этого я еще дня четыре сидела и набирала музыку. Составляла плейлист, проигрывала дома, засекала по времени, потому что нужно было набрать материала на два часа, которые потом сидела и сводила. Сейчас все иначе, конечно.
ДЛЯ МЕНЯ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ЖИВЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ. Я не вижу смысла в диджеинге, если ты не выступаешь. Мне важна энергия. Можно, конечно, записывать сет и где-то выкладывать, но я понятия не имею, что нужно сделать, чтобы стать популярным таким образом.
ВСЕГДА НУЖНО СМОТРЕТЬ НА ЛЮДЕЙ и следить за их реакцией. Если им не нравится то, что играет, что-то не зашло, то импровизируй и меняй трек.
ВАЖНО ПРИХОДИТЬ В ЗАВЕДЕНИЯ ДО ВЫСТУПЛЕНИЯ. Перед тем как ты будешь выступать в баре или клубе, туда нужно просто сходить, посмотреть на аудиторию, на тех, кто там уже играет. Учесть все факторы и уже самой выступать.
ДИДЖЕЯМ НУЖНО МНОГО ТЕРПЕНИЯ. Нельзя просто взять и скачать топ-чарт песен и их играть. Тебе нужно собрать свою библиотеку, проанализировать треки, чтобы это все хорошо звучало.
КРИТИКУ НУЖНО УМЕТЬ ПРИНИМАТЬ. Ты не всегда можешь понять, что ты на самом деле играешь за пультом, у тебя может не выстраиваться картинка. Ну а старшие товарищи всегда могут послушать и сказать, что было не так. А ты после этого уже адаптируешься.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТОПЫ В СОЦСЕТЯХ УЖАСНО ВЛИЯЮТ НА ОБЩИЙ ВКУС. Раздражает, когда человек подходит на выступлении и просит включить Моргенштерна. Как будто больше никто не хочет искать нормальную музыку, им хватает только этого.
МНЕ НРАВИТСЯ НАХОДИТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ. В последнее время очень нравится перекапывать старых исполнителей, что-нибудь далекое, не из нашего века. Когда ты находишь клевый старый трек, пополняешь свою библиотеку, вот это сильно вдохновляет.
У МЕНЯ ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Что даже странно. Люди могут сидеть, не проявлять особого интереса, а после выступления подходят и начинают говорить, что им все жутко понравилось.
БЕСЯТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРОСЯТ ПОСТАВИТЬ КАКУЮ-ТО КОНКРЕТНУЮ ПЕСНЮ. Смотришь на людей в клубе — все довольные, танцуют, но найдется кто-то один, кому не будет нравиться.
СЕЙЧАС ВСЕ МОЖНО НАЙТИ НА ЮТУБЕ. Особенно если хочешь чему-то научиться. Теперь необязательно проходить курсы, просто найди нужную информацию и осваивай ее.
ИНТЕРНЕТ УПРОЩАЕТ ЖИЗНЬ ДИДЖЕЯ. Теперь ты можешь найти нужное тебе в Сети. Не нужно покупать пластинки, кассеты, диски, идти куда-то и с кем-то меняться. Все стало проще.
СЛОЖНО БЫЛО СНАЧАЛА СОВМЕЩАТЬ УЧЕБУ И МУЗЫКУ. В какой-то момент я так сильно ушла в диджеинг, что потом приходилось серьезно нагонять программу.
ПОСЛЕ ВЫПУСКА Я ПРОДОЛЖУ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ. Но все равно придется идти на какую-то взрослую работу.
С ДИДЖЕЯМИ В ТОМСКЕ ЕСТЬ ОДНА ПРОБЛЕМА: они мало берут за свою работу. Может прийти человек и сказать, что сыграет за 500 рублей в час. А того, кто готов играть только от 1000 рублей в час, уже не возьмут. Зачем нужен он, если можно дешевле?