В Северске на Самусьском судостроительно-ремонтном заводе построят 10 морских барж для дочерней компании «Норникеля» Енисейского речного пароходства. Об этом сообщает пресс-служба «Норникеля».
Контракт на постройку судов был подписан в мае этого года, общая стоимость контракта составила 2 млрд рублей. Первые две баржи Енисейское речное пароходство получит в следующем году.
Уникальность судов в том, что они будут построены с учетом пожеланий заказчика. В частности, при сохранении грузоподъемности будут уменьшены габариты и вес, что позволит снизить затраты на топливо при буксировке. Длина баржи составит 92 м, доковый вес — 700 т, грузоподъемность в речных условиях — 3 000 т, в морских — 2 500 т.
«В весенний период мы планируем использовать их на притоках Енисея — Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета, выполняя в том числе и программу северного завоза, а после того как порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда, — в морских условиях», — пояснил исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов.
Отмечается, что, согласно контракту, Самусьский завод должен передать ЕРП две баржи в 2022 году и по четыре в 2023 и 2024 году.
В пресс-службе «Норникеля» пояснили, что Самусьский судостроительно-судоремонтный завод был выбран в качестве исполнителя заказа не случайно. Сыграли роль и опыт в строительстве подобных судов, и удобное местоположение предприятия. Флот ЕРП будет принимать в Дудинке, куда он будет доставлен по Северному морскому пути.
«Контракт, предусматривающий строительство 10 морских барж, позволит на три года загрузить наши производственные мощности практически на 100%. Объем работы очень большой, и мы делаем все возможное для его скорейшего выполнения: восстанавливаем оборудование и приобретаем новое, полностью укомплектовали штат предприятия и вводим две смены работы заготовительного участка. Перед коллективом завода стоит задача выполнить заказ качественно и в срок», — рассказал директор Самусьского завода Николай Вдовенко.