Кем я хочу стать, когда вырасту? Наверняка таким вопросом задавался каждый, когда был школьником. В итоге кто-то нашел свое призвание, кто-то пошел по стопам родителей, а кто-то так и не узнал ответ на этот вопрос… Чтобы неудач становилось все меньше, и был разработан проект «Билет в будущее», где со школьниками проводят профориентационные уроки, профпробы и разрабатывают тесты на выявление скрытых способностей. Мы уже писали про этот проект, и самое время рассказать о тех, кто сделал его таким полезным для школьников, — о педагогах-навигаторах.
Во время разработки проекта остро встал вопрос: а кто же поведет детей по пути профориентации? У обычных педагогов зачастую недостаточно компетенций для такой работы. Тогда и создали отдельный образовательный модуль, по которому стали обучать специальных педагогов-навигаторов.
«Мы, как учителя-предметники, зациклены на своих дисциплинах. И как итоговый результат нашей работы мы видим, чтобы выпускник успешно сдал экзамен. А данный проект дает учителю видение того, что в будущем. Потому что мы тоже должны знакомиться с этим, понимать, какие профессии будут актуальны», — рассказала нам педагог-навигатор Вера Данилкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе асиновской гимназии №2.
На курсе повышения квалификации учителям предложили изучить очень много новой для них информации:
- О современном поколении — как найти к ним правильный подход, как преподнести материал, чтобы он точно был воспринят ребенком.
- Как готовить детей к «мультипрофессионализму», ведь, по прогнозам специалистов, уже совсем скоро человек за жизнь будет сменять 6-7 профессий.
- Дали прогноз востребованных компетенций, потому что большинство людей продолжает жить настоящим и не заглядывает в ближайшее будущее, которое стремительно приближается.
Овчинникова Ольга, педагог-навигатор в Академическом лицее им. Г.А. Псахье:
— В проекте есть интересная «Примерочная профессий». Ученики проходят онлайн-диагностику и определяют для себя круг профессий, где бы они могли себя полноценно реализовать. Для многих ребятишек какие-то специальности открылись с новой стороны. Надо отметить, что в наш век происходит очень быстрая смена востребованных профессий, на рынок труда выходят новые, про которые мало кто слышал, а если и слышал, то даже не представлял себе, о чем идет речь.
Польза от проекта, по мнению педагогов-навигаторов, видна уже сейчас: после профпроб дети смогли быстро выбрать экзамены, которые будут сдавать, а многие поняли, что даже в одном направлении, например, в химии, может быть несколько вариантов профессионального развития.
По мнению Ольги, кто-то собирается заниматься химией в чистом виде, кто-то хочет быть химиком, связанным с бурением, с нефтью и газом, чтобы поступить в политехнический университет, кто-то хотел быть ученым и работать в исследовательских лабораториях.