Профессор Томского политехнического университета Павел Стрижак стал одним из участников встречи президента России Владимира Путина с исследователями на Конгрессе молодых ученых. Конгресс проходит в Сочи. Мероприятие приурочено к завершению Года науки и технологий в России.
Павел Стрижак предложил президенту создать кадровый резерв руководителей в научно-образовательной среде, а также аналог Российского образовательного фонда.
По словам ученого, молодым специалистам крайне сложно включиться в работу без специальной подготовки и патронажа более опытных коллег. При этом есть регионы, где создание такого кадрового резерва дало хороший результат.
Исследователи предлагают конкретные шаги по такой инициативе: создание кадрового резерва руководителей на государственном уровне, разработка базовых принципов, по которым будет формироваться этот резерв, внедрение в эту работу соответствующих организаций, которые будут готовить кадры не только для себя, но и для партнеров.
«Мы выделяли три базовых принципа. Первое — это выборный вход непосредственно в эту систему кадрового резерва всех коллег и продвижение по ней с понятными траекториями для коллег разного возраста. Второе — это непрерывное обучение в конкурентной среде, чтобы у нас было понятное продвижение именно коллег с конкуренцией. И третье — это непосредственно популяризация, публичная демонстрация того, что этот кадровый резерв работает, что он «выдает продукт». И успешные назначения, которые получаются после реализации какой-то практики в кадровом резерве, были бы конкретным примером», — подчеркнул профессор ТПУ.
Владимир Путин поддержал инициативу.
«Наверное, вы правы, нужна систематизация этой работы. И если это можно сделать в рамках отдельной программы, то просто нужно подумать о том, как организовать эту работу, как она должна функционировать. В целом я ничего не вижу здесь плохого. Наоборот, это очень хорошее предложение. Давайте подумаем», — ответил президент.
Второй вопрос-предложение касался создания структуры, которая бы помогала преобразовывать научные знания в образовательные модули. Также она бы на экспертной основе давала возможность получать финансирование на реализацию таких образовательных продуктов.
«Очень много знаний генерируется, и эти знания ряд коллег пытается внедрить в образовательный процесс. На данном этапе не хватает, это, может быть, громко сказано, но создания какого-то аналога Российского образовательного фонда. Понятно, что нужны организации, которые бы это использовали, и поэтому следующим шагом можно для коллективов, которые участвуют в таких грантах, поставить требования, чтобы они находили организации, которые были бы заинтересованы и выступали с софинансированием», — отметил Павел Стрижак.
Это предложение президент также поддержал и поручил своему помощнику Андрею Фурсенко проработать данный вопрос.