Уже два года в Кривошеинской средней школе все желающие могут научиться пользоваться VR-очками для дополненной реальности. Поскольку они только одни, педагоги используют их чаще всего для индивидуальных проектов учеников, а не для групповых занятий. С помощью VR-технологии дети получают навыки пространственного воображения: оттачивают умение представлять, как выглядит та или иная деталь под разными углами зрения. Также VR-очки можно использовать в образовательных целях. При помощи Google Maps школьники условно могут попасть в любой город и прогуляться по его улицам в виртуальной реальности.
Один из проектов с VR-технологиями стала программа Олега Хандогина. На данный момент молодой человек учится в 11-м классе Кривошеинской школы. В 9-м и 10-м классах он спроектировал дополненную реальность. При помощи нескольких программ он сделал виртуальную фотогалерею. На сегодня в ней размещены случайные фотографии, но планируется загрузить в нее снимки ребят, которые на базе школы учатся фотографировать.
Идею ему подал педагог допобразования Федор Чечнев, с которым школьник занимается робототехникой индивидуально с 5-го класса. По словам Федора, львиную часть работы Олег сделал сам. Когда возникали вопросы, то парень почти всегда самостоятельно искал на них ответы в обучающих видеороликах на youtube.
«Олег находится на домашнем обучении с первого класса. То, что ему не за кем тянуться, не помешало ему стать отличником и практически самостоятельно выполнить сложный проект. Я сам никогда не проектировал дополненную реальность. Я только смог подсказать инструменты и технологию, как ее сделать, но со всеми нюансами и нестыковками парень разбирался сам», — подчеркнул учитель.
Инженер — не мое
Выпускник не собирается становиться инженером. Одиннадцатиклассник планирует поступать на экономику или лингвистику и готовится к поступлению на специальности, которые так или иначе связаны с этими сферами. На проект он тратил по несколько часов в день просто из интереса.
Олег не считает проектирование виртуальной реальности сложным делом. Правда, времени он потратил немало. Вначале школьник сделал несколько 3D-моделей по отдельности: лампы, стены, стенды с фотографиями. Затем в специальной программе он совместил все модели в единое пространство.
«Как-то расширять проект или продолжать его дальше я не собираюсь — он уже закончен, двигаться некуда. Конечно, можно заменить фотографии и добавить музыкальное сопровождение, но для этого много времени не нужно», — рассказал школьник.
На сегодня Олег бросил все силы на подготовку к поступлению.
Добавим, что VR-очки для сельской школы закупили в рамках оснащения центра цифрового и гуманитарного профилей. Он появился в Кривошеине одним из первых в Томской области.
«Детям нужно приобщаться к технологиям дополненной реальности. Когда новые технологические разработки становятся массово доступными всего за несколько лет, осваивать их нужно как можно быстрее, ведь за ними — будущее. Именно поэтому госпрограммы, позволяющие школам закупить далеко не дешевые гаджеты, так важны», — уверен Федор Чечнев.