Источник фото: Tomsk.ru, vk.com/tomsk123
Авто

Мы заложники ситуации: водитель томской маршрутки рассказал о минусах безналичного расчета

15:02 / 06.12.21
8408

И как вернуть деньги, если они списались не по тарифу

Мы в социальных сетях:

Томичи начали жаловаться в соцсетях на невозможность безналичной оплаты в городском транспорте. В одном из случаев рассчитаться не удалось, так как карта оказалась в «Стоп-листе», пассажир долго недоумевал и пытался прояснить ситуацию.

«Второе утро подряд не смог рассчитаться картой, якобы моя карта внесена в какой-то «список недоверия», и водитель сунул мне вот такую бумагу (фото прилагается). У меня подозрение, что это незаконно, так как я без проблем рассчитался картой уже вечером, и это после утренней неудачи рассчитаться (карта у меня единственная)», — говорится в сообщении.

Позже пассажир исключил карту из «Стоп-листа». Он проверил наличие на счету долга, которого, по его словам, не оказалось, и также возмутился, что для этого ему пришлось вводить данные о номере и CVC.

Как рассказал tomsk.ru водитель одной из томских маршруток Евгений (имя изменено. — Прим. ред.), с появлением безналичного расчета в общественном транспорте проблем только прибавилось.

«Расчет по картам сделан для удобства, но если у человека карта заблокирована или что-то еще с ней случилось и он не может рассчитаться, то он обязан достать наличные и отдать водителю. Карта — это жесть вообще, и работать неудобно, и толпа народу, и опаздываешь постоянно. Я сколько человек переловил, многие ходят просто с просроченными картами. Некоторые — прикоснулся и побежал. Только вышел за пределы автобуса — на экране высвечивается, что расчет не произведен. Поэтому самый лучший расчет за проезд — это наличные. Предприниматели обманывают нас — водителей. То есть я смотрю, у меня чеки выходят, например, 200 чеков, а когда я вечером прихожу сдавать план, то по сверке получается примерно на десять чеков меньше. Они их настраивают так, что несколько чеков не выходит. И это каждую смену, а у нас на маршруте больше 20 автобусов. И с каждого недостает около десяти чеков, а это 230 рублей — это получается около пяти тысяч за сутки», — рассказал водитель.

Он также поделился, что бывают ситуации, когда терминал списывает некорректную сумму. И если пассажир сразу же замечает, то деньги приходится возвращать уже из кассы.

«Если происходит двойное списание, то не всегда сразу же выходит чек, поэтому требуем повторной оплаты, если сразу выходит несколько чеков, тогда возвращаем деньги, если человек не успел выйти», — отметил маршрутчик.

Также он считает, что безнал в маршрутках — это зло, которое надо отменять, так как, по его мнению, такой расчет приносит больше проблем, чем пользы.

Мы также связались с представителем перевозчика другого маршрута — Денисом Равинским, который сказал, что обслуживание терминалов обходится довольно дорого, и перевозчикам после расчета достается только около 15 рублей, остальное приходится отдавать за использование аппаратуры. Но отметил, что чаще всего оборудование работает без длительных сбоев, и в случае повторной оплаты или некорректной суммы необходимо обращаться напрямую к перевозчикам, там рассмотрят ситуацию, и если она произошла по вине оборудования, то деньги вернут.