Источник фото: Федор Чечнев
Интересное

VR-очки, квадрокоптеры и 3D-принтеры: чему могут научиться школьники в деревне

12:00 / 07.12.21
1998

С 2019 года в Кривошеино действует «Точка роста»

Мы в социальных сетях:

Рой из четырех квадрокоптеров, виртуальная реальность, лазерный гравер, несколько 3D-принтеров — это не список оборудования инновационной лаборатории университета. Всем этим учатся пользоваться дети деревенской школы. В Кривошеине, районном центре первого, самого близкого к Томску из северных районов области, школьники уже в пятом классе могут печатать на 3D-принтере, а в 10-м — проектировать виртуальную реальность.

VR-очки, квадрокоптеры и 3D-принтеры: чему могут научиться школьники в деревне

В Кривошеинской средней школе центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» появился одним из первых в регионе, в сентябре 2019 года. Занятия в нем начались позднее, когда поступило первое оборудование.

Педагог дополнительного образования Федор Чечнев ведет в «Точке роста» курс «3D-моделирование и 3D-печать». Попасть на него дети могут уже с пятого класса.

Minecraft в фаворитах

В школе действует целая система технического творчества. Уже в первом классе дети могут прийти на робототехнику. При помощи специальных наборов конструктора «Лего» они делают роботов и получают элементарные навыки программирования, когда «учат» тех двигаться.

«Первоклассники и второклассники готовы ходить на робототехнику хоть каждый день. Девочек и мальчиков в этих классах приходит примерно одинаковое количество. С четвертого класса, когда наборы усложняются, мальчиков становится больше», — делится с нами Федор.

VR-очки, квадрокоптеры и 3D-принтеры: чему могут научиться школьники в деревне

VR-очки, квадрокоптеры и 3D-принтеры: чему могут научиться школьники в деревне

VR-очки, квадрокоптеры и 3D-принтеры: чему могут научиться школьники в деревне

В итоге к пятому классу, если дети ходили на робототехнику, они уже более-менее умеют работать с компьютером и программировать. Пятиклассники занимаются на специальных нетбуках в бесплатной программе по 3D-моделированию. Их закупили в «Точку роста» по нацпроекту «Образование». Дальше эти знания они применяют на практике: создают небольшие 3D-модели и печатают их на 3D-принтере.

«Неизменной популярностью пользуются герои и предметы из игры Minecraft: человечки, кирки, мечи, арбалет. Их проще всего смоделировать. Те, кто лучше освоил 3D-моделирование, еще делают модели из игры Brawl Stars. В прошлом году мы на уроках еще моделировали овечку», — рассказал педагог.

Штучные экземпляры

В «Точке роста» еще закуплено оборудование, которое не получится использовать на занятиях каждый день. Его слишком мало, чтобы в процессе была задействована группа из 14 человек. Зато на нем ученики могут делать личные проекты. Еще его можно давать детям в качестве поощрения.

VR-очки, квадрокоптеры и 3D-принтеры: чему могут научиться школьники в деревне

VR-очки, квадрокоптеры и 3D-принтеры: чему могут научиться школьники в деревне

В центр закуплено 4 квадрокоптера и очки виртуальной реальности. Квадрокоптерами, с одной стороны, можно управлять без всяких специальных знаний. С другой стороны, с помощью обычного телефона их можно программировать и пускать роем. Все четыре дрона будут одновременно и слаженно выписывать в воздухе определенные фигуры. И сделать это может школьник из райцентра, пусть и под руководством педагога.

В распоряжении Федора есть и более сложные наборы для программирования, но дети, как правило, ими не интересуются: чтобы добиться с ними результата, нужно потратить много времени и пережить не одну неудачную попытку. Однако такие дети все же есть.

VR-очки, квадрокоптеры и 3D-принтеры: чему могут научиться школьники в деревне

Восьмиклассник Алексей Рудов по собственной инициативе делает роботизированную руку. Подросток программирует каждую фалангу всех пальцев по отдельности, чтобы их движения были согласованными.

«Леша приходит ко мне почти каждый день. Еще он занимается на лазерной резке и для своих идей научился детали вырезать на лазере. Очень многое у него не получалось, но он не сдается и собирается доделать руку до рабочего состояния», — говорит педагог.

VR-очки, квадрокоптеры и 3D-принтеры: чему могут научиться школьники в деревне

Еще один школьник, Олег Хандогин, в 10-м классе спроектировал виртуальную реальность. Теперь все желающие могут надеть школьные VR-очки и попасть в виртуальную фотостудию. В ней представлены работы детей, которые учатся фотографировать на базе «Точки роста». Сейчас парень учится в 11-м классе.

Сенсорный телефон вместо кнопочного

Как поясняет Федор, использование инновационных гаджетов наподобие VR-очков — важный навык для детей, а не излишество. Они развивают пространственное воображение. Оно, например, необходимо конструкторам: они должны уметь представить, как вращается деталь в трехмерном пространстве, и понимать, как она будет выглядеть, когда ее поворачивают под разными углами.

VR-очки, квадрокоптеры и 3D-принтеры: чему могут научиться школьники в деревне

VR-очки, квадрокоптеры и 3D-принтеры: чему могут научиться школьники в деревне

«Раньше не было сенсорных телефонов, только кнопочные. Сейчас сенсорные мобильные уже давно стали неотъемлемой частью жизни. Скоро дополненная реальность станет такой же частью. Опыт управления очками будет важен для детей в будущем. Когда понимаешь, как это работает, легче осваивать что-то на основе VR-технологий», — убежден педагог.


Все выпуски проекта здесь