Знакомиться с разными направлениями современных технологий, конструировать роботов и осваивать VR: сейчас это доступно детям с самого раннего возраста. Для школьников в рамках нацпроекта «Образование» в 2019-21 годах было создано несколько площадок для изучения технологий. Одна из них – центр цифрового образования детей «IT-cube».
Это площадка создана как структурное подразделение МАОУ «Томский Хобби-центр» в 2020 году. Здесь томские школьники от 8 до 17 лет могут освоить языки программирования, писать приложения для мобильных устройств, работать с большими данными. На занятиях преобладает командный тип творчества, что позволяет подготовиться к проектной работе, как к самому распространенному виду деятельности в реальном секторе.
Центр почти не напоминает типичное учреждение допобразования. Скорее, это детский коворкинг для общения и образования. Кипящую деятельность в просторных кабинетах с остекленным пространством можно увидеть из коридора и даже с улицы, заглянув в большие витринные окна. Параллельно образовательный процесс проходит в режиме open-spase. Исключение составляют занятия для самых маленьких: дети-дошкольники занимаются в отдельном кабинете, где имеют возможность сосредоточится на выбранном виде деятельности.
Эдуард Полуянов – педагог по направлению «Робототехника». По этой программе обучаются дети, начиная с дошкольного возраста и до 14-15 лет. Каждому находится работа по способностям и знаниям: дети переходят от лего-конструкторов к программируемым модулям с текстовыми блоками. Все образовательные программы представлены шестью крупными направлениями: VR/AR, компьютерная грамотность, 3D-моделирование, разработка мобильных приложений, несколько языков программирования. Важно, что в любой из программ у ребенка формируется проектное мышление.
Увидеть, как идут занятия в Центре цифрового образования, можно на видео:
А о том, как попасть в «IT-cube», что можно здесь узнать и попробовать, рассказала его руководитель Александра Шутова.
Национальный проект предполагал создание 6 кубов: 3 обязательных направления и 3 направления на выбор. За первый год наш центр запустил 17 образовательных программ, в этом году добавил еще 6, исходя из желаний ребят и востребованности.
Отметим, что все центры цифрового образования этого формата в России имеют единые методические рекомендации, по которым создаются. Это и визуал, и программы, даже подбор педагогов. Такая же идеология есть у всех кванториумов. Так как все эти подразделения созданы в рамках нацпроекта «Образование», участники могут обмениваться не только опытом внутри своего направления, но и друг с другом.
Согласно критериям, заданным нацпроектом, на бюджетной основе томский центр обучает 500 детей в год без конкурсных отборов. Тестирования есть лишь при приеме на партнерские программы, например, IT-школа Sumsung.
Среди топовых направлений томского Центра цифрового образования сейчас – программирование, робототехника, блок по 3D-моделированию, VR и AR. При этом дети помимо образования активно вовлечены и во внеурочную деятельность, тематические мероприятия, проекты, погружаются в смежные направления.
«IT-cube — это технологичное пространство, среда. И мы стараемся ее развивать в таком формате, чтобы дети сюда приходили не как в школу на занятия, а для того, чтобы в более легком формате пообщаться с педагогом, со студентами и преподавателями вузов, узнать какие-то новости и примеры в том направлении, которое они выбрали», — рассказала Александра Шутова.