Доставщики — настоящие герои нашего времени. Важность их работы мы ощутили, когда мир ушел в состояние глубокого карантина. Люди были лишены возможности свободно блуждать по магазинам в поисках любимого йогурта или проводить время в пиццерии рядом с домом. Карантин закончился, люди вышли на работу, а заведения вновь открыли свои двери для посетителей, но представить свою жизнь без доставки мы уже вряд ли сможем. С какими трудностями встречаются эти рыцари с большими рюкзаками и почему так любят свою работу, редакции Tomsk.ru рассказал Кирилл, который уже более двух лет работает в желтой курьерской службе.
Никогда бы не подумал, что перестану бояться собак
«Всю свою жизнь я боялся собак, и мне было неважно: стоит передо мной крошечный йорк или огромный доберман — страх был примерно одинаковым. Но работа курьером начисто вылечила меня от этой фобии. Когда я только начал работать, безусловно, напрягался каждый раз, когда из домофона на фоне: «Кто там?» слышался грозный лай. Был случай, когда хозяин довольной крупной собаки не смог ее удержать, и она прыгнула на меня. Все, до чего я тогда додумался, это защититься рюкзаком. Рюкзак в клочья, а клиент потом еще долго извинялся. Но чаевые были щедрыми!» — рассказывает Кирилл.
Совет от Кирилла: если на время получения доставки у вас есть возможность закрыть питомца в другой комнате — воспользуйтесь ей. Курьер может испугаться собаки, а своим страхом дополнительно встревожить питомца, и будет здорово, если, кроме рюкзака, больше никто не пострадает.
Шел с заказом и «гуглил», сколько проживет человек в ледяной воде
«Мне поступил новый заказ, и я не посмотрел конечную точку. Просто взял заказ и пошел вперед. И тут ко мне стало приходить осознание, что я двигаюсь в сторону набережной. Тогда до меня дошло, что заказ сделали рыбаки, которые ловили рыбу на льду. С одной стороны, я понимал, что мне сразу помогут люди, знающие, как правильно среагировать, и вытащат меня из ледяной воды, с другой — это никак не мотивировало проваливаться под лед и проверять их умения на практике. К счастью, все обошлось, и в тот день все вышли сухими из воды», — поделился наш собеседник.
Совет от Кирилла: В комментариях всегда можно оставить уточнение, куда именно нужно доставить заказ, и в этом случае курьер будет готов морально и физически.
Карты, деньги, два ствола
«И это я сейчас не про фильм Гая Ричи, а про один из моих заказов. Конечной точкой был какой-то гаражный кооператив, что очень меня озадачило. Это был обычный панельный район, где на веревках сушат белье, а по улице бегают дети с палками. Я подошел к гаражному кооперативу и позвонил клиенту, который сказал, чтоб я шел на звук громкой музыки. Это был небольшой зеленый гараж, с приоткрытой дверью, откуда просто неистово орала музыка (какой-то симбиоз шансона и рока). Я достаточно громко постучал в дверь, музыка тут же затихла, и я услышал грозное: «Зашел!». Тут я уже немножко умер внутри. В гараже стоял огромный стол для игры в покер, за которым сидели игроки. Нет, они не были похожи на героев фильма «Одиннадцать друзей Оушена». Это были суровые мужчины в татуировках, шеи которых были украшены толстыми золотыми цепями. Я постарался максимально спокойно отдать заказ и взять оплату. И, когда я уже уходил, кто-то из парней сказал: «Хорошей смены, братишка!» И знаете, смена действительно получилась очень хорошей!» — рассказал курьер.
Совет от Кирилла: Желайте курьерам хорошей смены, ведь им крайне важны эти слова!