Жители Томской области теперь смогут передавать свои жалобы в органы власти через голосового помощника «Яндекса» «Алису». Об этом сообщает пресс-служба региональной администрации.
Отмечается, что «Алиса» будет передавать обращения напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент». В системе 10 сфер, где люди чаще всего сталкиваются с бытовыми проблемами — ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение и другие.
«Это совершенно новый уровень развития обратной связи. Теперь жители могут еще быстрее и удобнее рассказать о проблеме, просто проговорив ее голосом «Алисе». Главное сделать это грамотно, чтобы сервис мог четко передать сообщение в орган власти. Например, не «дороги в городе кошмар», а «на дороге у дома по адресу такому-то большая яма, которая мешает движению», — пояснил руководитель Центра управления регионом Томской области Александр Петухов.
Для запуска сервиса достаточно сказать: «Алиса, запусти навык «Инцидент Менеджмент». Навык работает в «Яндексе», приложениях «Яндекс. Карты» и «Яндекс. Навигатор», а также в «Яндекс. Станции» — во всех приложениях и устройствах, где есть «Алиса». Она распознает голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в «Инцидент Менеджмент». После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту «Яндекс».
«Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, надеюсь, что и столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью», — пояснил гендиректор АНО «Диалог», которая разработала сервис, Алексей Гореславский.